Аффилированные сайты — это ресурсы, которые выглядят «клонами» в глазах поисковиков. Они продвигаются в одной тематике, принадлежат одному владельцу и зачастую преследуют одну цель — занять как можно больше позиций в поисковой выдаче по определенным запросам. Если робот распознает сайты как аффилированные, он «выбрасывает» одного «двойника» из выдачи. Фильтр накладывается сразу на все сайты, которые признаны дублями.
Принцип работы аффилиат-фильтра:
Аффилиат-фильтр распространяется и на контекстную рекламу. В коммерческих секторах поисковой выдачи занять все места у одной компании не получится. Сервис Яндекс.Маркет также может отказать в размещении рекламных позиций, если появятся подозрения, что они имеют между собой взаимосвязь.
Проверяя сайты на аффилированность, алгоритмы Яндекса учитывают множество факторов:
Аналогом аффилиата для Google можно считать Supplementary results. Страницы, имеющие неуникальный контент и небольшой ссылочный вес, попадают в дополнительный, скрытый поиск. В результате они практически не получают трафика, хотя ссылки на них расположены на первой странице выдачи.
Фильтр аффилиата накладывается поисковой системой Яндекс двумя способами:
Представители поисковой системы Яндекс отрицают наличие фильтра и не оперируют понятием «аффилированность». Этим понятием оперируют вебмастера и владельцы сайтов.
Аффилиат-фильтр довольно сложно распознать. При наложении ограничений не приходит сообщение в панели вебмастера Яндекс или Google.
Понять, применен ли фильтр аффилированности, можно по косвенным признакам:
Понять, какой из сайтов будет признан более релевантным, и останется в поиске, практически невозможно. Обычно это ресурс с более старым доменом, однако четкой зависимости нет.
Важно! Служба поддержки может полностью отрицать наличие ограничений.
Чтобы понять, наложен ли на веб-ресурс фильтр аффилиат, можно воспользоваться бесплатным инструментом от «Пиксель Тулс».
Интересно! Проверить индексацию сайта можно простым сервисом от PromoPult.
Когда неизвестно, с каким сайтом Яндекс склеил веб-ресурс, быстро понять, наложен ли фильтр, не получится. Алгоритм диагностики следующий:
1. Проверить на картах Яндекса и Google точный адрес организации. Возможно, офис компании с аффилированным веб-ресурсом находится в том же бизнес-центре.
2. Если конкурент работает по тому же адресу, стоит проверить его сайт на соответствие структуры и ассортимента, а затем устранить совпадения.
3. Проанализировать выдачу Google и Яндекса по своим контактным данным — телефону, email-адресу. Они могут быть указаны на другой площадке. Тогда нужно связаться с ее владельцем и попросить убрать дублирующую информацию. Если ответа нет, стоит написать письмо в Яндекс и сообщить, что сайты никак не связаны.
4. Проверить тексты собственного веб-ресурса в сервисе антиплагиата. Для этой задачи отлично подходит инструмент Text.ru. Он позволяет проверить как отдельные страницы, так и весь сайт целиком. Поскольку бороться с теми, кто занимается копипастом, довольно сложно, в большинстве случаев для выхода из-под фильтра достаточно обновить контент.
Один из способов узнать, аффилированы ли сайты – сравнить места в ТОПе Яндекса по ряду запросов. Если до падения веб-ресурс занимал топовые позиции, можно по очереди проверить каждого конкурента из первой десятки. К примеру, по одним из пострадавший первый сайт занимает первые места выдачи, а по другим находится далеко от ТОПа. При этом у конкурента наблюдается прямо противоположная картина. С большой долей вероятности можно говорить об аффилиат-фильтре.
Пример — запрос ~~ site:site1.ru. Важное условие — проверяемый домен должен занимать топовую позицию по выбранному ключу.
Если после такого запроса в выдаче появляется другой подозреваемый домен, скорее всего сайты аффилированы. При этом оба ресурса должны быть релевантны проверяемому запросу. В результате проверки второй домен может появиться не на той же позиции, что и двойник, но расхождение в показателях будет небольшим.
Важно! Яндекс периодически обновляет базу рабочих способов проверки сайтов на аффилированность, поэтому большинство способов, предложенных на форумах вебмастеров, обычно не работает.
Чтобы устранить проблему аффилированности ресурсов, достаточно найти и устранить конкретные факторы, по которым сайты похожи друг на друга. Если это заимствованный контент – заменить его на новый. Если дело в схожем дизайне или шаблонной теме – создать уникальное оформление. Иногда сайты склеиваются даже из-за использования одних и тех же плагинов или единого сервиса оплаты заказов.
Основное решение при выходе из-под аффилированности – сделать сайт отличным от своего «двойника». В некоторых случаях достаточно поменять картинки, в других проектах приходится заново прорабатывать структуру страниц.
Поскольку представители Яндекса отрицают наличие аффилиат-фильтра, распознать его довольно сложно. Однако по ряду признаков (проверка позиций конкурентов и применение специальных операторов) можно понять, что сайты «склеены». Если подозрения подтверждаются, стоит детально проработать похожие элементы или контент и ждать поискового апдейта.
Оценить