+7 (495) 859-21-36
Предоставляемые услуги
  1. Сайты
  2. Порталы
  3. Интернет-магазины
  4. Мобильные приложения
  5. Лендинги
  6. Брендинг
  7. Нейминг
  8. Продвижение
  9. Дизайн сайта
  10. Личные кабинеты
  11. Аудит сайта
  12. Образовательные платформы
  13. Сайты на Тильде
  14. Комплексный интернет маркетинг
  15. Техническая поддержка
  16. Коммерческие фотосессии

Эмпатия

UI UX дизайн
23.11.2017

Способность перенимать на себя чувства другого человека, как известно врожденная, но если у вас есть склонность, то можно её успешно развивать.

Эмпатия важное качество для любого проектировщика интерфейсов. Без него невозможно правильно выявить цели и потребности пользователей, что изначально ведет к провалу. Вне зависимости от ваших художественных, креативных навыков или прекрасного вкуса при неправильно поставленных задачах вы обречены на провал. Не считая случайных попаданий в цель, конечно. Все-таки и такое бывает.

При отсутствии понимания пользователя и способности ставить себя на его место, интерфейс может оказаться крайне неудобным для своей целевой аудитории. Цвета могут показаться агрессивными, углы слишком острыми, а мягкие приятные глазу элементы - вызвать ощущение несерьезности.

Настоящая сложность состоит в том, что у нас нет одного портрета пользователя. Их довольно много, каждый со своими особенностями, восприятием. Каждый обладает своим уровнем терпимости. Поэтому важно сначала обобщить свою целевую аудитория до 1-ого лица. При этом не допускать критичных моментов для людей не совпадающими с созданным типом.

Это в каком-то смысле квантовый мир, в котором Кандинский и жив, и мертв одновременно. Я хочу сказать, что однозначного портрета не будет и его очевидно придется создать. Непонятно как будет рассуждать общий разум вашей целевой аудитории. В общем нужно постоянно над собой работать.

Несколько упражнений для развития эмпатии:

  1. Если кто-то увлекался йогой, чистотой чакр, выхода из осознанного тела, то наверняка читали книжку Радуги. Там есть несколько забавных упражнений. Одно из них меня радовало какое-то время, в скучные времена. Нужно сесть возле окна, на кухоньке например, выбрать одну из квартир в доме напротив и представить какой там ремонт, какая мебель. Какие ситуации приходят, кто в ней живет? Полностью воссоздать атмосферу внутри. На самом деле это довольно увлекательно, помогает научиться создавать картину целиком.
  2. Попробуйте несколько дней подряд не выражать своё мнение в разговорах с друзьями, повседневной жизни. Просто представьте, что у вас нет никакого мнения, вы не можете называть что-то красивым, ужасным. Судить поступки, осуждать. Полностью отойти от негативного восприятия и в каком-то смысле стать растением. Поможет отключить сообщенное мнение при создании интерфейса и опираться на других людей, поскольку мы сами далеко не всегда являемся аудиторией наших проектов. Доказано, что все растения способны чувствовать чужую боль. Я прикреплю статейку на эту тему чтобы не выглядеть громогласной лженаучной недорослью. Если любопытно, то можно много найти исследований на эту тему. https://cont.ws/@sage/262400
  3. Важно не ждать пока пользователь задаться каким-то вопросом, а дать ответы сразу, не заставляя блуждать по интерфейсу в поисках ответа. Нужно представить в каком эмоциональном состоянии пользователь заходит на сайт. Так в среднем конверсия сайтов на первой странице выдачи всегда популярнее чем на последующих. Но есть темы которые обладают высокой конверсией на 5-8 страницах. Например, тема свадебных платьев. В целом очевидно почему: невесты будут до последнего искать платье своей мечты и уж точно не пожалеют своего времени. Предлагаю вам написать несколько целевых запросов, например «свадебное платье» и сразу проставить количество ключевых запросов, например 400 000, после воспользоваться сайтом wordstat.yandex.ru и проверить насколько вы оказались правы.
Опубликовано: 2017-11-23

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку