Способность перенимать на себя чувства другого человека, как известно врожденная, но если у вас есть склонность, то можно её успешно развивать.
Эмпатия важное качество для любого проектировщика интерфейсов. Без него невозможно правильно выявить цели и потребности пользователей, что изначально ведет к провалу. Вне зависимости от ваших художественных, креативных навыков или прекрасного вкуса при неправильно поставленных задачах вы обречены на провал. Не считая случайных попаданий в цель, конечно. Все-таки и такое бывает.
При отсутствии понимания пользователя и способности ставить себя на его место, интерфейс может оказаться крайне неудобным для своей целевой аудитории. Цвета могут показаться агрессивными, углы слишком острыми, а мягкие приятные глазу элементы - вызвать ощущение несерьезности.
Настоящая сложность состоит в том, что у нас нет одного портрета пользователя. Их довольно много, каждый со своими особенностями, восприятием. Каждый обладает своим уровнем терпимости. Поэтому важно сначала обобщить свою целевую аудитория до 1-ого лица. При этом не допускать критичных моментов для людей не совпадающими с созданным типом.
Это в каком-то смысле квантовый мир, в котором Кандинский и жив, и мертв одновременно. Я хочу сказать, что однозначного портрета не будет и его очевидно придется создать.
Непонятно как будет рассуждать общий разум вашей целевой аудитории. В общем нужно постоянно над собой работать.
Несколько упражнений для развития эмпатии:
- Если кто-то увлекался йогой, чистотой чакр, выхода из осознанного тела, то наверняка читали книжку Радуги. Там есть несколько забавных упражнений. Одно из них меня радовало какое-то время, в скучные времена. Нужно сесть возле окна, на кухоньке например, выбрать одну из квартир в доме напротив и представить какой там ремонт, какая мебель. Какие ситуации приходят, кто в ней живет? Полностью воссоздать атмосферу внутри. На самом деле это довольно увлекательно, помогает научиться создавать картину целиком.
- Попробуйте несколько дней подряд не выражать своё мнение в разговорах с друзьями, повседневной жизни. Просто представьте, что у вас нет никакого мнения, вы не можете называть что-то красивым, ужасным. Судить поступки, осуждать. Полностью отойти от негативного восприятия и в каком-то смысле стать растением. Поможет отключить сообщенное мнение при создании интерфейса и опираться на других людей, поскольку мы сами далеко не всегда являемся аудиторией наших проектов. Доказано, что все растения способны чувствовать чужую боль. Я прикреплю статейку на эту тему чтобы не выглядеть громогласной лженаучной недорослью. Если любопытно, то можно много найти исследований на эту тему. https://cont.ws/@sage/262400
- Важно не ждать пока пользователь задаться каким-то вопросом, а дать ответы сразу, не заставляя блуждать по интерфейсу в поисках ответа. Нужно представить в каком эмоциональном состоянии пользователь заходит на сайт. Так в среднем конверсия сайтов на первой странице выдачи всегда популярнее чем на последующих. Но есть темы которые обладают высокой конверсией на 5-8 страницах. Например, тема свадебных платьев. В целом очевидно почему: невесты будут до последнего искать платье своей мечты и уж точно не пожалеют своего времени. Предлагаю вам написать несколько целевых запросов, например «свадебное платье» и сразу проставить количество ключевых запросов, например 400 000, после воспользоваться сайтом wordstat.yandex.ru и проверить насколько вы оказались правы.