5 инсайтов психологии шрифта, которые улучшат ваш UX
Психология шрифтов — это еще одна наука дизайна, которую вы должны тщательно изучить, чтобы стать хорошо образованным дизайнером с широким кругозором.
Каждый шрифт имеет свою индивидуальность, поэтому вам стоит познакомиться с ним поближе. Каждый шрифт влияет на то, как мы воспринимаем бренд и продукт, поэтому вы должны знать эти скрытые влияния на процесс принятия решений пользователем. Каждый шрифт влияет на эмоции, которые мы ассоциируем с продуктом, и создает определенную эмоциональную связь с брендом. Таким образом, вы должны быть в состоянии идентифицировать «личность» шрифта и сопоставить ее с личностью бренда.
В этой статье мы рассмотрим различные этапы познания шрифта и поможем вам определить, как различные шрифты влияют на нашу психику.
Психология шрифта с засечками
Шрифт с засечками так же традиционен, как и Бурбон. Он вполне себе предсказуемый, элегантный и рациональный. Он часто используется в дизайне для хорошо зарекомендовавших себя брендов, которые существуют на рынке десятилетиями и уже построили целую «империю» в этой отрасли. Шрифт с засечками воздействует на психику человека, побуждая нас чувствовать определенный уровень доверия и респектабельности, он ассоциирует бренд с авторитетом и величием. Этот стиль шрифта часто используется в формальном и научном контексте.
Этот шрифт имеет особенность, о которой должен знать каждый дизайнер — шрифты с засечками менее читаемы на экранах.
Light и Bold шрифты
Тонкие шрифты чаще всего ассоциируются с утонченностью, женственностью и красотой. На примере косметических брендов можно убедиться в этой теории (Avon, MAC, Becca и т.д.). Мы хотим показать разработанный нами логотип для магазина ювелирных изделий.
Это может показаться почти незаметным, но на самом деле даже малейшие намеки в шрифте логотипа могут вызвать разное отношение клиента к бренду и ассоциации. Не кажется ли это ненужной деталью? Может быть. Но детали особенно важны, когда речь идет о маркетинге и формировании лояльности клиентов.
Скругленные VS рубленные
Известный факт, что люди предпочитают изогнутые или округлые формы, а не острые. Почему? Это вызвано унаследованными инстинктами самозащиты. Постарайтесь выяснить свое первое чувство, вызванное именно в тот момент, когда вы увидели большой и острый нож. Правильно… Это ощущение угрозы. То же самое мы подсознательно испытываем при взаимодействии с резкими формами и угловатыми шрифтами в дизайне. Они могут вызвать чувство опасности, мужественности и долговечности, что может быть полезно для дизайнера, который хочет добавить щепотку адреналина и опасности в дизайн.
Однако будьте осторожны при использовании «опасных» шрифтов. Применяйте их в нужном месте. Представьте себе, «опасный» дизайн логотипа для бренда детского питания. Нет, здесь это не сработает. Вы должны соответствовать индивидуальности бренда и чертам, передаваемым шрифтом.
Вы можете использовать округлые шрифты для бренда, связанного с понятиями мягкости, комфорта, женственности, красоты или даже сладкой пищи.
ЗАГЛАВНЫЕ VS строчные буквы
Строчные буквы обычно ассоциируются с понятиями сострадания или новаторства. Поэтому строчные буквы могут быть эффективно использованы в дизайне, созданном для компаний — «опекунов» или для брендов - «создателей продуктов».
Заглавные буквы чаще всего ассоциируются с понятием власти. Всемирно известные коммерческие гиганты, такие как BMW, Nike и Sony, имеют заглавные буквы в своих логотипах, чтобы подчеркнуть силу своего социального влияния, энергию и успех.
Строчные и прописные буквы могут быть легко объединены в один текст, что делает его более читабельным для пользователей. Когда вы смешиваете их с шрифтами, вы непреднамеренно создаете так называемый эффект конгруэнтности ожиданий. Это означает, что люди легче воспринимают текстовый формат, если он соответствует их ожиданиям. Буквы смешанного регистра имеют разную высоту, что позволяет пользователям воспринимать больше различий между буквами.
Узкие VS широкие
Узкие и широкие шрифты — это две крайности дизайна. Обычно мы воспринимаем узкие шрифты как нечто, связанное с понятием герметичности. Этот шрифт создает ощущение ограниченного пространства, напряжения и точности. Его можно воспринимать как нечто ограничивающее в движении. Однако, играя в игру с чувствами и эмоциями пользователя, вызванными строгой сжатой индивидуальностью шрифта, вы можете добавить определенную нотку экстравагантности и смелости в свой дизайн.
И напротив, расширенные шрифты передают понятия простора и расслабления. Широкие шрифты делают дизайн дышащим и легким. Они обычно применяются в дизайне брендов, которые стремятся выглядеть позитивно и легко для своей целевой аудитории.
Короткие VS высокие
Короткие шрифты обычно передают ощущение тяжести и стабильности, в то время как высокие шрифты передают идею легкости и роскоши. Мы подсознательно связываем высоту шрифта с метафорическими понятиями гравитации. Например, горизонтальная ориентация, подчеркнутая в коротких шрифтах, предполагает тяжесть и солидность. Он воплощает в себе понятия долговечности, устойчивости и чего-то неподвижного.
Высокие шрифты изображают легкость и быстроту. Он также может быть метафорически связан с устремлением и честолюбием. С другой стороны, многие люди связывают вертикальность, подчеркнутую высокими шрифтами, с концепцией роста, успеха и роскоши. Именно поэтому многие дизайнеры часто используют высокие шрифты в дизайне люксовых брендов.
Найдите ваш шрифт!
Психология шрифтов — это очень логичная и интуитивная наука, которая может быть прекрасно применена в процессе творческого проектирования. Каждый шрифт имеет свою индивидуальность, свои скрытые черты и влияет на психику пользователя. Главная задача дизайнера — раскрыть эту индивидуальность и соотнести ее с настроением бренда. Создайте идеальное сочетание бренда и его шрифта, которое станет логическим продолжением корпоративной культуры и стиля.
Мы надеемся, что 5 вышеупомянутых советов по психологии шрифта помогут вам найти правильный шрифт, который сделает бренд еще более притягательным и привлекательным.