Dark mode в дизайне: красота, рожденная во тьме
Сегодня мы рассмотрим, почему темная тема мобильных приложений и сайтов так стремительно набирает популярность и как ее наиболее эффективно разработать.
Темный режим стал одной из самых востребованных функций среди современных пользователей. И Google, и Apple включили темную тему в свои пользовательские интерфейсы, чтобы удовлетворить потребности пользователей. Темный пользовательский интерфейс минимизирует нагрузку на глаза в темной среде, экономит время автономной работы и раскрывает еще одну сторону индивидуальности продукта. Такие интерфейсы выглядят эффектно, минималистично и элегантно. Тем не менее дизайнеры должны знать, как избежать некоторых дизайнерских ловушек, если они хотят перейти на темную сторону 😈 и и насладиться красотой, рожденной во тьме.
Темно, темнее, еще темнее… Первый вопрос, который приходит в голову дизайнеру: «почему именно темная?» Мы выяснили основные причины, почему так много людей любят ее:
- Полезнее для глаз
Просто подумайте о том, что вы испытываете, когда переключаете свой телефон в темноте. Скорее всего, это вспышка светового интерфейса, пробивающегося через темную комнату. Слишком яркий экран. Слишком неожиданно для твоих глаз. Слишком много времени уходит на то, чтобы привыкнуть и адаптироваться смотреть ночью на светящийся экран. Глазам ужасно некомфортно, они сохнут и зудят. Здоровье и комфорт глаз пользователя — это существенная причина, по которой темный режим стал таким популярным.
- Темная тема продлевает срок службы батареи девайса
Темный пользовательский интерфейс позволяет пользователям экономить больше энергии при использовании. При своей 50%-ной яркости YouTube экономит до 15% больше времени автономной работы в темном режиме по сравнению со светлыми приложениями. Так почему бы и вашему приложению не сделать то же самое? Темный дизайн помогает продлить срок службы батареи мобильного устройства, и это еще одно важное преимущество.
- Увеличение пользовательской базы
Возможность сменить тему делает приложение более доступным и привлекает больше людей пользоваться им, т.к. многие люди избалованы изобилием темной темы в самой операционной системе смартфона и ноутбука.
- Чистый черный вредит удобству использования
Используйте оттенки черного. Темная тема означает использование не белого текста на черном фоне, а черно-серой палитры. Смотреть на высококонтрастный экран может быть слишком сложно для пользователей. Использование черных и серых оттенков помогает облегчить напряжение глаз и сделать общий дизайн более приятным.
- Избегайте использования насыщенных цветов
Будьте осторожны, используя яркие и насыщенные цвета в темном пользовательском интерфейсе. Выглядя потрясающе в светлом интерфейсе, они могут вибрировать на темном фоне. Текст и детали пользовательского интерфейса насыщенных цветов могут быть трудночитаемыми и раздражать глаза пользователя. Многие дизайнеры рекомендуют использовать светлые тона этих цветов, чтобы сделать тему более гладкой и легкой для восприятия.
- Не пытайтесь выразить то же настроение, что и в светлой теме
Мы все понимаем, что каждый диджитал-продукт имеет свое настроение и индивидуальность. Хотя было бы логично попытаться выразить те же самые эмоции в светлом UI, темная тема все еще слишком отличается, чтобы вызвать одни и те же чувства у пользователя. Вы работаете с двумя различными палитрами в этих режимах, и имитация одного и того же настроения может быть сложной задачей. Что, если вы попытаетесь создать другую сторону личности вашего продукта – темную? Это может быть захватывающее и может обогатить ваш образ продукта множеством новых ассоциаций и чувств.
- Протестируйте макет в обоих режимах
Большинство пользователей будут переключать ваше приложение между двумя режимами в разное время в течение дня. Таким образом, это очень важно, чтобы проверить оба его вида, чтобы убедиться, что приложение выглядит так же хорошо ночью, как и в дневное время. Оно должно быть удобным для просмотра в любое время суток и в различных условиях освещения. Это может показаться мелочью, но на самом деле это не так. Тестирование обоих режимов является uber-важным для успеха приложения.
- Настройка анимации и иллюстраций в приложении для темной темы
Если дизайн вашего сайта или приложения включает в себя графические элементы, например, иконки и иллюстрации, не забудьте оптимизировать их для темной темы. Рекомендуется полностью обесцветить фоновые цвета, чтобы иллюстрация хорошо выглядела в темном режиме. Это особенно важно, если в элементе присутствует темный фон.
Если интерфейс разработан профессионально, темная тема обязательно должна быть основана на некоторых стандартах цветового контраста, которые делают приложение еще более доступным и более простым в использовании. Люди, которые «мыслят темно» (мы имеем в виду, что в основном переключают мобильный телефон и приложения в темный режим), говорят, что темные интерфейсы более удобны в использовании даже в дневное время.
Несколько полезных советов по разработке темной темы
Хотите узнать больше о том, как эффективно проектировать темный пользовательский интерфейс? Мы собрали несколько советов по дизайну пользовательского интерфейса и тенденций, которые могут помочь.
Мы надеемся, что эти мысли пролили свет на темную сторону дизайна.
Темная тема — это ваш шанс выделиться из конкурентов, так как это аспект дизайна приложения или сайта, который требует большого творчества и нестандартного мышления. Также надеемся, что советы и рекомендации, упомянутые выше, помогут вам создать темный дизайн для интерфейса, который принесет пользователям еще больше удовольствия и удовлетворения от взаимодействия с брендом через девайс.
А ты еще не перешел на темную сторону? Сейчас самое подходящее время!