+7 (495) 859-21-36
Предоставляемые услуги
  1. Сайты
  2. Порталы
  3. Интернет-магазины
  4. Мобильные приложения
  5. Лендинги
  6. Брендинг
  7. Нейминг
  8. Продвижение
  9. Дизайн сайта
  10. Личные кабинеты
  11. Аудит сайта
  12. Образовательные платформы
  13. Сайты на Тильде
  14. Комплексный интернет маркетинг
  15. Техническая поддержка
  16. Коммерческие фотосессии

Dark mode в дизайне: красота, рожденная во тьме

UI/UX
20.04.2024

Сегодня мы рассмотрим, почему темная тема мобильных приложений и сайтов так стремительно набирает популярность и как ее наиболее эффективно разработать.

Темный режим стал одной из самых востребованных функций среди современных пользователей. И Google, и Apple включили темную тему в свои пользовательские интерфейсы, чтобы удовлетворить потребности пользователей. Темный пользовательский интерфейс минимизирует нагрузку на глаза в темной среде, экономит время автономной работы и раскрывает еще одну сторону индивидуальности продукта. Такие интерфейсы выглядят эффектно, минималистично и элегантно. Тем не менее дизайнеры должны знать, как избежать некоторых дизайнерских ловушек, если они хотят перейти на темную сторону 😈 и и насладиться красотой, рожденной во тьме.

Темно, темнее, еще темнее… Первый вопрос, который приходит в голову дизайнеру: «почему именно темная?» Мы выяснили основные причины, почему так много людей любят ее:

  1. Полезнее для глаз

    Просто подумайте о том, что вы испытываете, когда переключаете свой телефон в темноте. Скорее всего, это вспышка светового интерфейса, пробивающегося через темную комнату. Слишком яркий экран. Слишком неожиданно для твоих глаз. Слишком много времени уходит на то, чтобы привыкнуть и адаптироваться смотреть ночью на светящийся экран. Глазам ужасно некомфортно, они сохнут и зудят. Здоровье и комфорт глаз пользователя — это существенная причина, по которой темный режим стал таким популярным.

  2. Темная тема продлевает срок службы батареи девайса

    Темный пользовательский интерфейс позволяет пользователям экономить больше энергии при использовании. При своей 50%-ной яркости YouTube экономит до 15% больше времени автономной работы в темном режиме по сравнению со светлыми приложениями. Так почему бы и вашему приложению не сделать то же самое? Темный дизайн помогает продлить срок службы батареи мобильного устройства, и это еще одно важное преимущество.

  3. Увеличение пользовательской базы

    Возможность сменить тему делает приложение более доступным и привлекает больше людей пользоваться им, т.к. многие люди избалованы изобилием темной темы в самой операционной системе смартфона и ноутбука.

  4. Если интерфейс разработан профессионально, темная тема обязательно должна быть основана на некоторых стандартах цветового контраста, которые делают приложение еще более доступным и более простым в использовании. Люди, которые «мыслят темно» (мы имеем в виду, что в основном переключают мобильный телефон и приложения в темный режим), говорят, что темные интерфейсы более удобны в использовании даже в дневное время.

    Несколько полезных советов по разработке темной темы

    Хотите узнать больше о том, как эффективно проектировать темный пользовательский интерфейс? Мы собрали несколько советов по дизайну пользовательского интерфейса и тенденций, которые могут помочь.

    1. Чистый черный вредит удобству использования

      Используйте оттенки черного. Темная тема означает использование не белого текста на черном фоне, а черно-серой палитры. Смотреть на высококонтрастный экран может быть слишком сложно для пользователей. Использование черных и серых оттенков помогает облегчить напряжение глаз и сделать общий дизайн более приятным.

    2. Избегайте использования насыщенных цветов

      Будьте осторожны, используя яркие и насыщенные цвета в темном пользовательском интерфейсе. Выглядя потрясающе в светлом интерфейсе, они могут вибрировать на темном фоне. Текст и детали пользовательского интерфейса насыщенных цветов могут быть трудночитаемыми и раздражать глаза пользователя. Многие дизайнеры рекомендуют использовать светлые тона этих цветов, чтобы сделать тему более гладкой и легкой для восприятия.

    3. Не пытайтесь выразить то же настроение, что и в светлой теме

      Мы все понимаем, что каждый диджитал-продукт имеет свое настроение и индивидуальность. Хотя было бы логично попытаться выразить те же самые эмоции в светлом UI, темная тема все еще слишком отличается, чтобы вызвать одни и те же чувства у пользователя. Вы работаете с двумя различными палитрами в этих режимах, и имитация одного и того же настроения может быть сложной задачей. Что, если вы попытаетесь создать другую сторону личности вашего продукта – темную? Это может быть захватывающее и может обогатить ваш образ продукта множеством новых ассоциаций и чувств.

    4. Протестируйте макет в обоих режимах

      Большинство пользователей будут переключать ваше приложение между двумя режимами в разное время в течение дня. Таким образом, это очень важно, чтобы проверить оба его вида, чтобы убедиться, что приложение выглядит так же хорошо ночью, как и в дневное время. Оно должно быть удобным для просмотра в любое время суток и в различных условиях освещения. Это может показаться мелочью, но на самом деле это не так. Тестирование обоих режимов является uber-важным для успеха приложения.

    5. Настройка анимации и иллюстраций в приложении для темной темы

      Если дизайн вашего сайта или приложения включает в себя графические элементы, например, иконки и иллюстрации, не забудьте оптимизировать их для темной темы. Рекомендуется полностью обесцветить фоновые цвета, чтобы иллюстрация хорошо выглядела в темном режиме. Это особенно важно, если в элементе присутствует темный фон.

    Мы надеемся, что эти мысли пролили свет на темную сторону дизайна.

    Темная тема — это ваш шанс выделиться из конкурентов, так как это аспект дизайна приложения или сайта, который требует большого творчества и нестандартного мышления. Также надеемся, что советы и рекомендации, упомянутые выше, помогут вам создать темный дизайн для интерфейса, который принесет пользователям еще больше удовольствия и удовлетворения от взаимодействия с брендом через девайс.

    А ты еще не перешел на темную сторону? Сейчас самое подходящее время!

Форма обратной связи