+7 (495) 859-21-36
Предоставляемые услуги
  1. Сайты
  2. Порталы
  3. Интернет-магазины
  4. Мобильные приложения
  5. Лендинги
  6. Брендинг
  7. Нейминг
  8. Продвижение
  9. Дизайн сайта
  10. Личные кабинеты
  11. Аудит сайта
  12. Образовательные платформы
  13. Сайты на Тильде
  14. Комплексный интернет маркетинг
  15. Техническая поддержка
  16. Коммерческие фотосессии

Из ослика в единорога или как june стать middle

UI/UX
24.04.2024

В каждой компании свои правила, у всех есть набор уникальных требований для джунов, который необходим для перехода в новую денежную плоскость. Где правило, там исключение, поэтому есть вещи, которые неизменно важны для всех, обсудим сейчас этих китов и чтобы уж совсем раскрыть тему ещё и на прикладных вещах, вот так, не отключаемся! 

Итак, начнём с очевидного и простого, как трусы первоклассника. 

Опыт. 

То что важно всем - это опыт, проблема возникает, если начать разбор самого термина, как я собственноручно выяснила для самого джуна и для работодателя слово несёт в себе разные значения. Разбираемся. 

Опыт для джуниора - это есть кейсы в портфолио, особенно если есть проекты которые сейчас ожили. Чем больше проектов, тем больше опыт. 

Понимаю логику, но в этом основная ошибка новичков, принимать за важный опыт количественную работу. Для работодателя опыт выглядит иначе. 

Разберём пример: 

Почему айфоны пользуются такой популярностью? В чем основное преимущество? 

Потому что телефон стал продолжением руки, потому что гаджет понимает лучше другого человека все чаще. 

Теперь, думаем, как так вышло? Случайность? Ну.. нет, такое количество проданной продукции помогло найти огромное количество ошибок, багов, более удачных решений, поэтому продукцию оттачивают каждый день, что делает ее такой понятливой. В свою очередь бренд делится своим опытом и с другими, а другие бренды в замен тоже не стоят на месте, а делятся мировым опытом в ответ, что кроме здоровой конкуренции создаёт ещё приятную атмосферу развития гаджетов на глазах. 

Так вот, к чему я веду, опыт делает наши гаджеты все понятливее. Причем не только гаджеты делают более понятными для нас, но и мы сами становимся более адаптированы к гаджетам, зачем чего ожидать. 

По сути мы выбираем вещь с которой у нас складывается наилучшее взаимопонимание. Мы автоматически начинаем присваивать ей категорию «лучший бренд» и считаем производителя очень опытным.

То же самое касается и специалистов на рынке. Грубо говорят опыт - это степень понятливости. 

Можно привести еще пример, почему опыт это не количественная работа, а преобразование личности в первую очередь. 

Как учат в школе глуповатых детишек? Бесконечно объясняют им разными способами одну и туже вещь, в надежде, что новые слова он поймет, а если слова не поймет, то башке получит и тогда точно поймет. Заставим. 

Как объясняют взрослому человеку? Как не лень. Как будто этот человек прожил всю жизнь с нашим опытом, воспринимает все слова так же как мы их воспринимаем и вообще идеологически с нами очень схож. 

То есть - мы воспринимаем ребенка как нечто неопытное, поэтому на какой-то промежуток времени соглашаемся объяснять по кругу одно и тоже. От взрослого человека мы же ждем большей мудрости или опыта, и рассчитываем, что человек нас поймет с полу слова. 

Того же ждут от джунов и на работе. Понимание… не "я не знаю", "мне не сказали", споров, жалоб, просьб или нытья, а понимания. Причем понимания всего вообще. И других джунов, и кураторов, и проекта, и особенностей психологического портрета заказчика, и оценка сроков, бюджета. Короче тотальное понимание всего вокруг, вот это опыт.

На прикладных вещах: 

Фразы, которые выделяют джуна из общества дедов:

  • Мне нужно точно знать, что именно мне нужно делать
  • Я не могу работать без контента 
  • Мне ничего не объяснили 

и много чего еще, но эти самые топчик 

Так вот, как это звучит для куратора? 

Вы пришли не помочь ему с решением его проблем, а что к нему пришел очередной инфантильный ребенок, который требует чтобы ему тут все объясняли, как первокласснику, сам ни с чем разобраться не может значит, видимо опыта нет. Работать сам не сможет. 

В чем корень проблемы?

В том, что любому человеку сложно понять вещи для которых нет конкретного слова. Поэтому джуны просят им больше объяснять, ждут знакомых и понятных задач для себя, теряются. Часто не понимают, что вообще делают. Все из-за того что ждут, чтобы им все объяснили знакомыми им словами и разложили на примитивы, 

Это и отличает джуна от мидл, более зрелый дизайнер прекрасно знает, что контента нет и скорее всего не будет, что задачи ему нужно ставить в первую очередь самому и не только себе. Что объяснять некому, потому что тот кто должен во всем разобраться это и есть он сам. 

Как решить вопрос?

Чтобы перейти на новый уровень понимания, нужно немного модернизировать свое мышление и избавиться от всех подобных замашек. 

Это сделать не так уж сложно, достаточно понять, что на примитивах все не объяснишь. 

Эту мысль легко показать на картинке:

Легко запомнить первые 2 фигуры. Потому что для них есть слова. Так же благая этому легко попросить их нарисовать, легко объяснить что именно ты хочешь. То есть вам бы просто сказали - нарисуй круг. И вы нарисовали бы круг. И все были бы довольны, потому что задание выполнено. 

Но разработка дизайна, это никогда не примитив, это скорее 3ья непонятная фигура, для которой нет слов, а описывая которую каждый поймет немного по-своему. 

Так вот опытные дизайнеры хорошо умеют улавливать, чего от них хотят и что нужно сделать. 

А не опытные просят чтобы им сложную фигуру объяснили как нарисовать из кружка и кубика, а это просто невозможно. 

Что же делать мне без опыта?

Конечно, опыт сложно чем-то заменить, но от джунов и не ждут решения всех проблем. Но есть вещи, которые вы можете сделать чтобы быстрее обрести опыт и при этом изначально выглядеть разумно. Я думаю они опять же у всех компаний немного отличаются, но я напишу про моменты, на которы мы обращаем внимание. 

  1. Всегда стремиться к пониманию проекта целиком, а не только своей работы. То есть важно знать идеологию проекта, цели, целевую аудиторию. После отрисовки дизайна проследить чтобы его идеально заверстали, чтобы ничего не полетело после разработки и активно помогать с наполнением контента. 
  2. Всегда стараться найти решение. Если у вас нет контента - надо узнать почему его нет, будет ли он. Разобраться в теме и предложить свой вариант контента. Это как пример. 
  3. Не нужно спорить. Если вы с чем-то не согласны это не значит, что вам нужно всегда молчать и слушать. Речь идет о формате разговора. Как только вы переходите в формат спора - вы проиграли. Потому что это в любом случае вызовет негатив в вашу сторону. Все непонятные вопросы нужно обязательно прояснять, чтобы у вас не было пробелов в знаниях. Но выяснять именно в ненасильственной форме. То есть задавать много вопросов, просить уточнить. 
  4. Как можно больше общаться. Чем больше вы будете интересоваться работой других, тем быстрее вы станете частью команды. Чем больше вы будете знать и понимать, тем более ценным человеком вы будете. Для этого можно просто общаться с другими дизайнерами, верстальщиками или разработчиками, обсуждать общие проекты, не стесняться и просить о помощи других. 

Это, что касается опыта. 

Разумеется есть еще ряд важных, но непонятных моментов. 

Если вы мне поставите несколько лайков, то я напишу еще статью с разбором следующей важности. 

Вот такой шантаж под конец… 

requestdesign.ru

Форма обратной связи