Дизайн, ориентированный на пользователя, а не продажи

UI/UX
01.08.2021

Все мы слышали прогноз, что в мире после COVID-19 будет больше гибкости в удаленной работе и меньше деловых поездок. Мы считаем, что перемены поспособствуют огромному изменению мышления как у компаний, так и у многих творческих профессий. Это изменит то, как мы работаем, и продукты, которые мы создаем, - во многих отношениях к лучшему, конечно.

Как дизайнеры, мы обучены решать проблемы. Посмотрите вокруг, и вы увидите, что COVID-19 открыл бесчисленные возможности для решения проблем. Эти возможности мало связаны с продажей большего количества продуктов, а больше связаны с расширением возможностей людей оставаться в безопасности, быть здоровыми и счастливыми. Это корень грядущего изменения мышления.

Мы в последнее время почувствовали сильное желание делать больше работы, которая расширяет возможности человечества, а не просто продвигает потребительство. Дизайнеры вводят новшества в области первичной медико-санитарной помощи, бесконтактного взаимодействия, покупок продуктов питания и многого другого. Мы наблюдаем это и на уровне малого бизнеса.

Дизайн для продажи

Изучая передовой опыт юзабилити, невозможно не затронуть психологическую сторону дизайна для увеличения конверсии на сайтах и в мобильный приложениях.

Ниже приведены пять примеров best practices в области дизайна электронной коммерции:

  1. Разместите коммерческое предложение и призыв к действию на первом экране на главной странице.
  2. Разместите минимальное количество пунктов меню в навигации, чтобы уменьшить перегруженность.
  3. Используйте стимулы и предложения, чтобы создать ощущение срочности.
  4. Точно классифицируйте продукты в соответствии с ожиданиями пользователей.
  5. Сохраняйте оформление заказа линейным, чтобы уменьшить количество “брошенных” корзин.

Совершенно очевидно, что все эти методы нацелены на увеличение продаж, но это намного больше, чем просто оптимизация конверсии. Рассмотрим дальше каждый пункт поподробнее.

Дизайн для расширения возможностей

1. Поместите коммерческое предложение и призыв к действию на первом экране на главной странице.

Пользователь должен хорошо понимать цель и возможности приложения с начальной точки входа. Ваша работа как UX-дизайнера - помочь им понять, что они могут с этим сделать и с чего начать.

Если это платный продукт, то продажа уже совершена! Поэтому вместо того, чтобы пытаться соблазнить кого-то «ценностным предложением», нужно помочь ему выжать максимальную ценность из продукта, который он уже получил в свои руки.

2. Разместите минимальное количество пунктов меню в навигации, чтобы уменьшить перегруженность = отображать только значимые функции, чтобы уменьшить перегруженность.

В дизайне коммерческого сайта или приложения цель уменьшения перегруженности - убрать отвлекающие факторы, чтобы покупатель с большей вероятностью совершил конверсию. Когда вариантов слишком много, нашему мозгу труднее принимать решения, и он часто сдается и уходит. Если смотреть на это с более целостной точки зрения UX, уменьшение перегрузки по-прежнему чрезвычайно важно, если мы хотим, чтобы наши пользователи получали продуктивный и приятный опыт работы с нашим продуктом. В общем, отличные приложения не позволяют делать 50 разных вещей. Они сосредотачиваются на одной или двух вещах и помогают вам делать их очень хорошо.

Конечно, из этого есть исключения. Программное обеспечение для редактирования фотографий, например, позволяет вам делать сотни вещей. Но хорошее программное обеспечение для редактирования фотографий - это программа, которая также помогает вам научиться использовать ее эффективно, а не перегружает вас функциями, которые вы не знаете, как использовать.

3. Используйте стимулы и предложения, чтобы создать ощущение срочности = Используйте стимулы и предложения, чтобы помочь пользователям достичь своих целей.

Это один из уроков электронной коммерции, который дизайнеры UX должны применять осторожно и вдумчиво. Создавать ощущение срочности может быть неэтичным, и его следует делать осторожно.

Как UX-дизайнеры, мы должны определить, важно и нужно ли чувство срочности в помощи пользователю в достижении их цели. Например, приложение, разработанное для поощрения упражнений, может использовать стимулы и тон, чтобы побудить пользователя выйти и сделать еще 150 шагов, чтобы достичь своей ежедневной цели упражнений. Это обычное и абсолютно допустимое использование срочности в дизайне. Однако приложение для бронирования путешествий, которое кричит: «Остался только 1 номер!» когда на самом деле остается много комнат, это неэтично, и подобной тактики следует избегать.

4. Классифицируйте продукты в соответствии с ожиданиями пользователей = Категоризируйте информацию, инструменты и функции в соответствии с ожиданиями пользователей.

Например, в приложении для видеоконференцсвязи пользователь ожидает, что функции «отключить звук» и «изменить аудиовход» будут сгруппированы рядом друг с другом. Если это сделать как-то иначе, это запутает пользователя.

UI-Дизайнеры и дизайнеры UX в равной степени должны понимать схемы, задействованные в цифровом пространстве, а также ожидания, устанавливаемые предыдущими интерфейсами. Подобно тому, как мы обращаемся к категории «аксессуары», чтобы найти украшения, шляпы и сумки, мы также обращаем внимание на значок микрофона, чтобы контролировать любые наши звуковые настройки.

5. Сохраняйте линейность оформления заказа, чтобы уменьшить количество брошенных корзин = Настройте пользователей на успех с помощью простых шагов.

В электронной коммерции это относится к различным этапам процесса оформления заказа. Лучше всего показывать все шаги сразу и ставить галочки на уже выполненных шагах. Это дает пользователям четкое представление о том, что им осталось делать. То же самое касается любого другого критического потока. Когда дело доходит до важных или сложных задач, наша задача как дизайнеров - сделать их максимально простыми и понятными для наших пользователей, чтобы они не отказались делать дальнейшее оформление.

Допустим, мы разрабатываем приложение для личных финансов, которое поможет пользователям достичь своих целей по сбережению. В этом случае критическим потоком может быть настройка автоматического перевода средств с одного счета на другой. Это может ошеломить пользователя, если шаги не ясны. Как и при оформлении заказа, если пользователь запутается, он, скорее всего, сдастся из-за риска, связанного с продвижением вперед без ясности: риска потери денег. Сохраняя линейность и прямолинейность шагов, мы можем держать наших пользователей на пути к их целям.

Важно создавать дизайн прежде всего для людей

Все это не означает, что продавать - это плохо или что работать дизайнером в компании, пытающейся продать свой продукт или услугу, - это плохо. На самом деле, этого практически невозможно избежать! Но в этой новой экономике компании будут успешными, продолжая внедрять инновации для позитивных изменений, решения проблем, сотрудничества и творчества, как они были вынуждены это сделать во время пика COVID-19. У дизайнеров есть возможность возглавить это направление!

Форма обратной связи