Алгоритмический дизайн

UI UX дизайн
19.03.2018

Идея состоит в том, чтобы полностью заменить дизайнера алгоритмом. На практике сегодня это невозможно. Продуктовый дизайнер помогает команде превратить сырую идею в целостный интерфейс с хорошей логикой работы, информационной архитектурой и визуальным стилем, которые решают бизнес-задачи и усиливают бренд. По ходу работы он принимает огромное количество решений, причём многие из них невозможно описать чёткими процедурами; кроме того, входящие требования бывают ошибочны и противоречивы в отдельных деталях, так что дизайнер помогает менеджеру решить эти коллизии — это делает продукт лучше. Всё это сильно больше чем подбор правильного шаблона и раскраска его современной стилистикой. Однако мы научились сотрудничать с алгоритмом и это ведет нас к успеху.

Алгоритмический дизайн помогает нам сократить количество ручной работы. Улучшение шаблонов сделает порог входа ещё ниже. Например, пока The Grid запрягал, тематикой алгоритмического дизайна заинтересовался Wix, мастодонт среди конструкторов сайтов. Они анонсировали Advanced Design Intelligence, похожий по смыслу на The Grid полу-автоматизированный способ создания сайтов для непрофессионалов. Они обучают алгоритм, скармливая ему множество примеров хороших современных сайтов. Кроме того, он старается учитывать тематику создаваемого сайта, чтобы лучше попадать в стиль. Ведь непрофессионалу сложно выбрать подходящий шаблон из всего многообразия и продукты вроде Wix и The Grid выступают тут дизайнером-экспертом.

Конечно, как и в случае с The Grid, полный отказ от дизайнера приведёт к штампованным и не всегда хорошим результатам.

Хочу рассказать о нескольких крутых примерах алгоритмического дизайна:

  1. Отзывчивый логотип Oi реагирует на звук вашего голоса. Идея «генератора логотипов», как называется приложение, заключается в том, что логотип перемещается, качается и реагирует на запросы клиентов игровым и интерактивным способом в мобильных и веб-приложениях компании. «Мы хотели, чтобы он чувствовал себя органично и прекрасно реагировал на человеческие голоса», - говорит Кэмпбелл Батлер, директор по дизайну Вольфа Олинса. Логотип предназначен для изменения формы и цвета уникального голоса пользователя.
  2. Кнопка 1
  3. "Винсент", глубокая обучающая демонстрация от Cambridge Consultants, основывается на вкладе человека для создания завершенных «произведений искусства». Компания по разработке и разработке продуктов Cambridge Consultants разработала «Винсент», прорыв в механическом обучении, способный завершить рисование, которое было начато с человеческого эскиза. Завершенные «произведения искусства» сочетают эскиз пользователей с переваренной суммой искусства с момента ренессанса, как будто Ван Гог, Сезанн и Пикассо были внутри машины, производя искусство на заказ.
  4. Все знают нашумевшее приложение Prisma. Поистине темная магия случается в нейронных сетях. Свежий пример, приложение Prisma , стилизует фотографии, чтобы выглядеть как произведения известных художников. Artisto может обрабатывать видео аналогичным образом (даже потоковое видео).
  5. Интернет-магазин Peapod только что выпустил новое мобильное приложение, которое включает в себя опережающий дизайн. Заказ Genius, так как они назвали механизм рекомендаций, позволяет заполнить вашу корзину всего несколькими щелчками мыши на основе того, что вы заказывали в прошлом. Что еще более интересно, так это то, как Order Genius отличает сезонность и цикл продуктов, и узнает больше о вашем поведении покупки, когда вы его используете с течением времени.
  6. Очень простой алгоритм подбора цвета, который работает. Различные сервисы Яндекса работают с цветом для решения следующих задач: выделение информационных блоков, объектных ответов; для управления вниманием и создания визуальной иерархии. Yandex.Launcher использует алгоритм автоматической настройки цветов для карточек приложений на основе значков приложений . Другие переменные могут быть автоматически установлены, например, изменение цвета текста в соответствии с цветом фона , выделение глаз на фотографии, чтобы подчеркнуть эмоции , и реализовать параметрическую типографику.
Кнопка 1

Цифровые продукты становятся все более сложными : нам нужно поддерживать больше платформ, оптимизировать сценарии использования для большего количества пользовательских сегментов. Как говорит Гарри Уэст из Frog, дизайн, ориентированный на человека, расширился от дизайна объектов (промышленного дизайна) до дизайна впечатлений (включая дизайн взаимодействия, визуальный дизайн и дизайн пространств). Следующим шагом будет дизайн поведения системы: разработка алгоритмов, определяющих поведение автоматизированных или интеллектуальных систем. Вместо того, чтобы нанимать все больше дизайнеров, задавайте обычные задачи на компьютер. Пусть он играет с шрифтами.

Больше примерво на сайте Algorithm-Driven Design

Опубликовано: 2018-03-19

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку