Польза UX неопровержима, мы мечтаем о заметных кнопках, лояльном дизайне, о хорошей читаемости текстов и т.д., но если посмотреть правде в глаза важен не первоначальный результат, а то насколько этот результат будет рости со временем. СХ(клиентский опыт) и UX (опыт взаимодействия) схожи, но заменить одного другим нельзя. Сразу определим четкое различие. UX - то насколько быстро пользователь нашел нужное. Насколько понятен и удобен был сайт. CX - насколько хорошо отработана обратная связь с пользователем. CX направлен на то, чтобы превзойти ожидание клиента.
CX включает в себя весь процесс взаимодействия покупателя с вашим брендом, от начала до конца. Речь идет о любых взаимодействиях с клиентом: приложение, сайт, визитки, буклеты.
Исследования показали, что 86% ваших клиентов готовы платить больше за более лучший CX. Если вы развиваете ваши отношения с клиентом, он захочет к вам вернуться или порекомендовать другим.
Несколько способов улучшить CX:
- Мониторинг. Следите за тенденциями других компаний, если нет возможности разработать или придумать что-то новое, не упустите то, что другие уже предлагают.
- Удобство управления услугами. Если вы разрабатываете приложение важно чтобы пользователю было удобно его оплачивать или продлевать подписку. Так же с браузерными покупками. Негативный опыт, когда пользователь не может отменить подписку переживается тяжело и запоминается надолго.
- Следите за яндекс метрикой. Какие вопросы пользователи задают операторам и какие комментарии пишут в обратной связи. Если эти вопросы можно сгруппировать, создайте для них блок с этой информацией на сайте. Обратная связь очень важна. Если вам нужно чтобы пользователи кликали по кнопке, но они скролят мимо, подумайте, что с этой кнопкой не так? Измените расположение, цвет или название.
- Очень важно дать понять клиенту, что его мнение определяющее, что ему ничего не навязывают, а прислушиваются к нему. Нужно понимание того, что он знает своих клиентов лучше, и даже если вам кажется что его слова это полная чушь, за этой чушью может скрываться мудрая мысль. Возлюби клиента своего иными словами.
Котоны, придумайте для своего клиента что-то особенное. То чего нет на нашем перенасыщенном рынке, каждому сайту нужна душа, удачи.