+7(495)066-03-76
Предоставляемые услуги
  1. Сайты
  2. Порталы
  3. Интернет-магазины
  4. Мобильные приложения
  5. Лендинги
  6. Брендинг
  7. Нейминг
  8. Продвижение
  9. Дизайн сайта
  10. Личные кабинеты
  11. Аудит сайта
  12. Образовательные платформы
  13. Сайты на Тильде
  14. Комплексный интернет маркетинг
  15. Техническая поддержка
  16. Коммерческие фотосессии

Отмена действий и объяснение причин

UI UX дизайн
06.03.2018

В декабре 17-го ВК разрешил изменять или удалять сообщения, и мнения людей по этому поводу разделились. Нашлись такие люди, которые говорили, что это фича для подлых людей – мол, если и будет кому-то нужно изменять написанное спустя сутки, то разве что с недобрыми целями.

Другие откровенно порадовались, в том числе и я. Вообще, сама идея того, что можно отменить сделанное, заслуживает отдельного рассмотрения.

Я считаю, что любое действие, должно иметь возможность отмены, даже то, которое отмены не предполагает. Почему?

Потому что мир похож на детское тесто для лепки – он постоянно меняется. И если ты сморозил глупость, то можно извиниться, и больше так не делать. То есть жизнь – это в принципе место роста.

Как было у пещерных людей:

Когда-то в первобытные времена пещерные люди пользовались печатными машинками. У моей мамы на работе стояла эта здоровенная штуковина, похожая на механистического паука. Если ты нажимал неправильную клавишу, то опечатку надо было закрасить специальными белилами.

Как у нас:

Возможность отменить действие – это очень человеческое качество, и мы изменяем среду обитания так, чтобы она была похожа на человека, которого мы создаём по своему образу и подобию.

ВЫВОД: нам нужна возможность отменять действия, потому что мы хотим, чтобы среда была похожа на нас, похожа на ещё одного человека – и мы создаём этого человека по нашему образу и подобию. Поэтому возможность отмены – это поистине дар небес: ты жмёшь на волшебную кнопку и появляется deus ex machina, практически Дед Мороз.

Где требуется отмена ?

  1. Отмена сообщения. Тему разобрали выше
  2. Отмена подписки, особенно e-mail часто досаждает.
  3. Отмена покупки. Например если приобрел приложение, которое каждый месяц снимает плату. Или подписка на доставку продуктов.
  4. Отмена необходима почти всем окнам с оповещением.

В целом вещь довольно индивидуальная и у каждого проекта свои тонкости. Особенно легко можно выявить нехватку "отмены" во время использования прототипа.

Немного о том, почему всегда стоит указывать причину?

Однажды Чарльз Диккенс решил выпить кофе, но подойдя к дверям кофейни увидел на них надпись «янйефок», из которого потом создал новый термин для обозначения странности в привычном.

Но мы с вами простые люди, и однажды подойдя к кофейне, видим такое сообщение: "Мы будет открыты только 20 января, потому что делаем для вас новый ремонт". Почему это послание правильнее, чем простое «Закрыто»? Правильно, это диалог с пользователем.

Указать причину – значит, выстроить диалог с пользователем как с другим человеком. Обычное «нельзя», спущенное сверху – не подразумевает понимания, а только простое исполнение.

Если перевернуть картинку, то можно провести и такую параллель: пользователь общается с корпорацией, как с живым человеком.

Как именно отображать?

  1. Если это страница 404, то все любят забавные анимации, это как бы моральная компенсация, или можно отобразить причину в картинке. Предложить пользователю оставить свою почту, чтобы отправить оповещение о том, что сервис снова в работе.
  2. Чаще всего это простое диалоговое окошко, с парой кнопок. Если это приложение , то сделайте его в классическом стиле андройд или ios.

А вывод такой: как ни странно, этот полудетский взгляд на вещи – самый правильный. Потому что иначе общения не получается. А больше всего нам хочется именно общаться. С миром, с другим человеком, с кофейней.

Опубликовано: 2018-03-06

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку