Для ux дизайнера важно думать не только о подаче контента, но и о его содержимом. Основная задача не только красиво и удобно отобразить информацию на сайте, но и продать пользователю продукт. Показать, что без него он жить больше не сможет.
Один из важных моментов: почему предложение скидки или акции увеличивает поток клиентов, даже если цена по акции не сильно отличается от реальной? Потому что каждый из нас хочет отбить потраченные деньги, а лучше получить максимум, а заплатить минимум. Важно показать пользователю, что он получит больше, чем отдал. Для этого в каталогах показывают цену до проведения акции и цену со скидкой, к примеру.
Этот момент был включен 5-ым этапом в расшифровку "потребительская воронка" и стал называться категорией "удовлетворение". Таким образом аббревиатура стала выглядеть так - «AIDAS», аббревиатура от Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие + удовлетворение. Если это произойдет, то с большей долей вероятности он расскажет о нем своему окружению, а затем придет вновь за повторной покупкой. Известный факт, что клиенты, которые уже совершали покупку вернутся снова, а клиенты, которые еще не знакомы с компанией, придут к уже знакомой. Повторные покупки совершаются чаще, чем новые.
Это так же касается и CX (клиентский опыт). Подробнее в статье CX
Этапов может быть любое количество, в зависимости от поставленной цели. На первом этапе самое больше количество пользователей. Не удивительно, что на каждом этапе идет сокращение колличества ваших потенциальных покупателей. Отсюда и пошло название "воронка". "Удовлетворение" от покупки получит в хорошем случае 10% от 1-ой категории.
Ступени воронки могут быть разными. Например, 1-ой ступенькой может быть сайт, 2-ой звонок менеджеру, 3-ей выбор подходящего товара и т.д. В итоге будет ступень "продажа" и последней ступенью станет удовлетворение пользователя от покупки.
Основная задача является не столько продать, сколько привести пользователя к повторной покупке или положительной рекомендации своим друзьям. Часто первой ступенькой является рекламный баннер. Он может быть размещен в соц. сетях, других сайтах, канале или где душеньке угодно.
Вы можете проанализировать своё поведение в интернете и понять, какие баннеры привлекают больше остальных. Часто это забавные картинки, они всегда хорошо запоминаются - креативный баннер. К сожалению, на подобное редко хватает ресурсов.
Часто приходится перебирать несколько вариантов, чтобы понять какая именно подача подойдет вашей целевой аудитории. Возможно это должен быть строгий баннер с минимальной информацией и крупным телефоном. Можно запустить 3 баннера в разное время с разной подачей и проверить, какой из них принесет конверсию больше.
Закончить статью хочу вопросами, которые следует себе задать перед началом рекламной акции:
Какие главные проблемы клиентов вы решаете?
Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Какие качества вашего бизнеса больше всего ценят ваши клиенты?
Что сделает вашу компанию успешной через 5 лет?
Каким путем вы достигнете этого успеха?
Как вы помогаете окружающему миру и обществу?
На первый взгляд вопросы кажутся обобщенными, но попробуйте записать ответы на них и вдуматься в каждый из вопросов.
Оценить