Потребительская воронка

UI UX дизайн
24.12.2018

Для ux дизайнера важно думать не только о подаче контента, но и о его содержимом. Основная задача не только красиво и удобно отобразить информацию на сайте, но и продать пользователю продукт. Показать, что без него он жить больше не сможет.

Один из важных моментов: почему предложение скидки или акции увеличивает поток клиентов, даже если цена по акции не сильно отличается от реальной? Потому что каждый из нас хочет отбить потраченные деньги, а лучше получить максимум, а заплатить минимум. Важно показать пользователю, что он получит больше, чем отдал. Для этого в каталогах показывают цену до проведения акции и цену со скидкой, к примеру.

Этот момент был включен 5-ым этапом в расшифровку "потребительская воронка" и стал называться категорией "удовлетворение". Таким образом аббревиатура стала выглядеть так - «AIDAS», аббревиатура от Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие + удовлетворение. Если это произойдет, то с большей долей вероятности он расскажет о нем своему окружению, а затем придет вновь за повторной покупкой. Известный факт, что клиенты, которые уже совершали покупку вернутся снова, а клиенты, которые еще не знакомы с компанией, придут к уже знакомой. Повторные покупки совершаются чаще, чем новые.

Это так же касается и CX (клиентский опыт). Подробнее в статье CX

PV1

Этапов может быть любое количество, в зависимости от поставленной цели. На первом этапе самое больше количество пользователей. Не удивительно, что на каждом этапе идет сокращение колличества ваших потенциальных покупателей. Отсюда и пошло название "воронка". "Удовлетворение" от покупки получит в хорошем случае 10% от 1-ой категории.

Ступени воронки могут быть разными. Например, 1-ой ступенькой может быть сайт, 2-ой звонок менеджеру, 3-ей выбор подходящего товара и т.д. В итоге будет ступень "продажа" и последней ступенью станет удовлетворение пользователя от покупки.

Основная задача является не столько продать, сколько привести пользователя к повторной покупке или положительной рекомендации своим друзьям. Часто первой ступенькой является рекламный баннер. Он может быть размещен в соц. сетях, других сайтах, канале или где душеньке угодно.

Вы можете проанализировать своё поведение в интернете и понять, какие баннеры привлекают больше остальных. Часто это забавные картинки, они всегда хорошо запоминаются - креативный баннер. К сожалению, на подобное редко хватает ресурсов.

PV2

Часто приходится перебирать несколько вариантов, чтобы понять какая именно подача подойдет вашей целевой аудитории. Возможно это должен быть строгий баннер с минимальной информацией и крупным телефоном. Можно запустить 3 баннера в разное время с разной подачей и проверить, какой из них принесет конверсию больше.

PV3

Закончить статью хочу вопросами, которые следует себе задать перед началом рекламной акции:


Кому вы продаете? Кто ваша целевая аудитория?

Какие главные проблемы клиентов вы решаете?
Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Какие качества вашего бизнеса больше всего ценят ваши клиенты?
Что сделает вашу компанию успешной через 5 лет?
Каким путем вы достигнете этого успеха?
Как вы помогаете окружающему миру и обществу?

На первый взгляд вопросы кажутся обобщенными, но попробуйте записать ответы на них и вдуматься в каждый из вопросов.

Опубликовано: 2018-12-24

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку