Случаются такие моменты, когда читаешь статью и вдруг ловишь себя на мысли, что и слова не запомнил за последние 5 мин. Только не читать сначала, помогите силы всевышние. Это довольно частое явление, со всеми бывало, я уверена. Часто такое случается и при просмотре сайта, когда листаешь его, листаешь, но информации вообще не видишь. Просто картинки меняются в прострации собственных мыслей.
Есть объяснение подобным случаям - мозг отключается в моменты, которые считает недостаточно важными и включается снова, когда распознает важную для себя информацию. Это значит, что мозг воспринял контент, как белый шум. Такое восприятие информации, позволяет нам выделить главное, самую суть, а не уходить в корни деталей. В Web-e это распространено как нигде. Чем больше текстов вы размещаете на странице, тем больше пользователь пропустит мимо глаз. Но при правильном размещении текстов - они наоборот усилят восприятие ключевых моментов.
Чтобы подчеркнуть важный контент - сделайте акцентный заголовок. Разместите информацию по центру экрана или слева в верхней части. Сделайте элемент, на который хотите обратить внимание самым ярким по цвету и не размещайте слишком много информации вокруг.
Блоки с второстепенной информацией разместите ниже. Мы супер-заряжаем нашу память, когда её визуализируем. Мы лучше запоминаем смешные картинки, а схемы воспринимаются хорошо, когда уже поняли суть темы.
Когда мы сталкиваемся с нечеткими воспоминаниями, наш мозг стремится «заполнить пробелы» — тем, что он «думает», могло быть. Поэтому технически мы помним информацию так, как вспоминали её последний раз. Это важно для визуализации. Например: если показать красный шарик и подписать "зеленый шарик", то в последствии пользователь вспомнить надпись "красный шарик", потому что картинка фиксируется в памяти лучше текста. Пользователь лучше запомнит первый экран, последний (если доскролит), то что повторяется и то что его притягивает. Поэтому важно отразить основную мысль на первом экране четко и одарить визуализацией.
Оценить