Динамика цвета (часть 3)

UI UX дизайн
12.12.2017

Любой графический объект, будь то точка или линия на плоскости, так же обладают определенной динамической характеристикой. На основе этого Кандинский связывает цвета с разными геометрическими формами по сходству их внутренних напряжений. Так, насыщенные желтый и синий цвета имеют родство со свободными нецентрированными прямыми:

Динамика цвета

Красный цвет имеет движение в себе, и не стремиться к эффекту углубления или активного излучения своей энергии во вне. Он плотно прилегает к плоскости картины, подобно диагонали, которая так же, обладая большим внутренним напряжением, остается, как бы, жестко закрепленной на изображении (визуальный эффект устойчивости этого графического объекта). Подобной устойчивостью обладают зеленый и серый цвета, которые являются равновесной точкой между желтым и синим, белым и черным цветами соответственно. Таким образом, серый и зеленый цвета также родственны по своим динамическим свойствам диагонали.

Далее Кандинский исследует визуальный эффект напряжения других графических объектов - углов. По его мнению, острый угол 30° обладает остротой, агрессией подобно желтому цвету. Красный цвет по своим динамическим свойствам близок к прямому углу, который переходным от острого угла к тупому. Тупой угол 150° выражает отсутствие агрессии, остроты, свойственное синему цвету. Угол является, как бы, предчувствием кривой, имеющей своей конечной целью круг. Можно предположить, что круг для Кандинского означает пассивность, к которой стремится и синий цвет. Эти соответствия между угловой мерой и цветом представлены ниже:

  • Желтый 30°
  • Оранжевый 60°
  • Красный 90°
  • Фиолетовый 120°
  • Синий 150°
  • Черный 180°

Что же касается белого цвета, ему, видимо, соответствует угол 0°, а это означает, что форма не оказывает никакого влияния на восприятие динамики чистой белой краски. Черный цвет, таким образом, должен приобретать свое наибольшее воздействие в прямой линии, и именно это свойство черного взяли на вооружение создатели графики.

К слову, в веб-дизайне графика занимает серьёзные позиции. Уникальная графика всегда ценится, если она достаточно понятна для обычного пользователя.

Вообще, любое визуальное подкрепление - всегда хорошо. Хочется сразу оговориться, что в поиске своей аудитории сильно уходить в конкретные портрет не стоит. Такого в реальном мире не бывает, аудитория почти всегда разношёрстная. Кому-то нравятся схемы, кому-то графика, кто-то предпочитает читать тексты, будет логичнее опираться на несколько типов сразу и кроме текстовой подачи порадовать пользователя красивой и интуитивно понятной графикой.

В «Учении о цвете» И.В. Гете писал: "цвет — продукт света, вызывающий эмоции."

Когда мы говорим: «почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха», то не воспринимаем эти выражения буквально, а интуитивно связываем эмоциональные переживания человека, со способным выразить их цветом.

В любимом нами эмоджи телеграмм это нашло своё применение как нельзя лучше. Дизайн, прежде всего абстрактен, через линии, точки, цвета мы пытаемся передать необходимое настроение для всего сайта или приложения.

Так, если вы будете использовать красный фон на всем сайте, нужно быть крайне осторожным с выбором оттенка. Разумеется, нет запрещенных приемов, но стоит остерегаться в неопытном состоянии брать за основу такие рискованные фоны. При выборе ядовито-красного цвета неизбежно агрессивное восприятие. Это уже заложено в нашем подсознании не только упомянутыми эмоджи. Стандартное отображение эмоций у персонажей в мультиках с детства закладывают в нас понимание что естественно, а что нет. Красный в большом количестве вызывает агрессия, что обычно не очень хорошо для фона сайта, но прекрасно подойдет для выделения важной информации.

Если весь сайт на светло-сером фоне, с деликатным и лаконичным дизайном, то красные вставки будут особенно контрастно выглядеть и обращать внимание пользователя на главные вещи. Так можно управлять внимание пользователя, при размещении подобного акцента.

Согласно Августину Блаженному, изображение не может иметь той силы, которую имеет сам объект, оно является лишь его подобием, и чтобы обрести бессмертие, оно должно изображать не внешние качества объекта, а образ того, что является его бессмертной сущностью.

Мы постоянно пользуемся этим знанием, и только при отсутствии подходящих фотографий используем графику. Так же это относится к популярности 3D моделей. Виар и Дополненная реальность безбожно входят в наш обиход, проекты с 3D моделированием всех квартир в жилом комплексе на сайтах по продаже недвижимости, приложения вроде покемонс завоевали наши разумы, что не удивительно. Чем реальнее выглядит объект, тем проще нам его воспринимать и понимать.

Ну, без абстракции никуда, естественно, хотя возможно всем нам придется передумать, когда наши типичные интерфейсы с узким меню сменят очки с дополнительной реальностью, которыми мы сможем управлять зрачками.

Пока это время не настало, и мы прикованы к своим двухмерным проектам, самое время начать беспокоиться о будущем, дабы потом не запрыгивать в последний вагон.

Для пользователя не существует уродства, менее совершенные формы являются лишь средством особой выразительности.

Так асимметричный объект всегда будет обращать на себя внимание. Когда я работала в граф. агентстве, где часто приходилось заниматься плакатами, я уяснило одно классическое правила шрифта - разместите шрифт там, где его быть не должно.

И это работает, вам стоит попробовать. При выборе шрифта можно воспользоваться подборкой, которую я любезно предлагаю: Подборка шрифтов

Так ассиметричные предметы притягивают внимание. Вопрос в другом: плохая реклама - это реклама? Асимметрия привлекает внимание, но всегда немного сбивает с толку. Нужно правильно расставлять приоритеты. Что важнее в проекте арт и креатив или удобство и понятность? Среднестатистическому пользователю, которому просто нужно купить что-то ненужное плевать на ваше самовыражение.

В общем, хочется закончить тему цвета тем, что все относительно. Каждый цвет будет вызывать ту или иную реакции в зависимости от его формы и от его контекста. Правильных и объективных пользователей не существует, поэтому нет конкретных правил по использованию цветов. Не будет так: возьми зеленый + красный в порциях 70 на 90 и будет счастье. Но счастье будет, если мы будем анализировать каждый пиксель, максимально вникать в тему. Да проснется Кандинский внутри меня. Аминь.

Опубликовано: 2017-12-12

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку