+7 (495) 859-21-36
Предоставляемые услуги
  1. Сайты
  2. Порталы
  3. Интернет-магазины
  4. Мобильные приложения
  5. Лендинги
  6. Брендинг
  7. Нейминг
  8. Продвижение
  9. Дизайн сайта
  10. Личные кабинеты
  11. Аудит сайта
  12. Образовательные платформы
  13. Сайты на Тильде
  14. Комплексный интернет маркетинг
  15. Техническая поддержка
  16. Коммерческие фотосессии

Теория цветов (2 часть)

UI UX дизайн
11.12.2017

В web-дизайне одна из основных задач научиться запечатлевать не просто отдельные предметы, людей, растения, а их аромат и привкус, чувства и эмоции. Важно не показать, а заставить почувствовать и понять.

Если вы хотите придать важности какой-то фразе или картинке, у вас получится это сделать при правильном использовании не только цвета и размера (и без того ясно); также важны другие составляющие элементы.

Если вы разместите на вашем баннере обтекаемые элементы, они будут восприниматься дружелюбно и немного неформально. Прямые линии и только слегка закругленные края форм придадут серьёзности вашим кнопкам или полям. Такие мелкие элементы задают стиль всему сайту, поэтому важно обращать внимание на эти самые мелкие детали, именно они формируют фон и настроение.

В основном мы используем простые формы, с помощью них проще понять влияние элементов разного типа на пользователя, получить эмоциональный отклик, который они вызывают.

По мнению Кандинского, все краски способны оказывать двойной эффект. Первый – простое физическое воздействие на глаза зрителя, схожее с приятными ощущениями, к примеру, от вкусной еды. Второй же эффект гораздо более глубокий, духовный - то, что Кандинский называл «вибрацией души», внутренним резонансом, вызванным прикосновением цвета непосредственно к внутренней сущности человека.

Кандинский был крайне верующим человеком и сравнивал религию с тем к чему мы стремимся в дизайне. Он писал:

«Художник должен выбрать цветовой тон, то есть субъективно охарактеризовать цвет, затем он должен ограничить его от других цветов, что меняет субъективный характер цвета, добавляя к нему объективную оболочку. Цвет, таким образом, предстает в форме некоего художественного объекта, «существа», вступающего во взаимоотношения с другими «существами» картины, находящихся с ним в живом диалоге. Так форма может подчеркивать значение цвета, а может, наоборот, притуплять его. Желтому цвету, согласно Кандинскому, наиболее подходит треугольная форма, усиливающая его резкое воздействие. Желтый круг будет восприниматься совсем иначе, более мягко. Несоответствие формы и цвета вовсе не является недопустимым, напротив, оно таит в себе множество новых возможностей.»

Гармония форм и цветов должна основываться, и это центральный тезис Кандинского, на принципе внутренней необходимости, то есть целесообразного прикосновения к человеческой душе. Как видно, все элементы картины подчиняются общей цели воздействия на зрителя.

Высоко чувствительный человек, согласно Кандинскому, может воспринимать визуальное воздействие картины и на уровне других органов чувств. Особенно это касается цвета. Желтый на картине можно услышать как резкий звук высокой трубы, почувствовать как нечто колючее, он даже способен вызвать у кого-то ощущение кислоты во рту. Это мнение находит подтверждение и сейчас.

Теория цвета

На рисунке показаны три основных типа движения, которыми может обладать краска.

Первый тип — движение к зрителю или от него определяется теплотой краски, то есть насколько данный цвет тяготеет к красному или синему. Этот тип движения во многом определяется конкретным цветовым окружением краски, поскольку ее «теплота» или «холодность» относительна. Так, салатовый цвет будет более теплым в соседстве с зеленым (движение салатового к зрителю) и более холодным рядом с желтым цветом (движение салатового от зрителя).

Второй тип движения — эксцентрическое и концентрическое (изогнутые стрелки на рис.2 будут направлены к центру круга). Эксцентрическим движением обладают желтая и белая краски. При восприятии этих красок создается впечатление излучения, приближения цвета к человеку. Синяя и черная краски, напротив, удаляются от зрителя, стремясь к центру своего объема.

Третий тип движения, согласно Кандинскому, это горение в себе, свойственное красному цвету. Она характеризуется энергией и интенсивностью, которая кипит внутри себя, мало разбрасываясь во вне.

Еще один тип движения, не обозначенный на рисунке, характеризует взаимодействие белого и черного цветов и назван движением сопротивления. По Кандинскому, в белом заключено вечное сопротивление, как потенциальная возможность рождения (изменения), тогда как в черном сопротивление отсутствует совсем, подобно смерти.

Существует еще одна динамическая характеристика — отсутствие движения, то есть покой. Он характерен для зеленой и серой красок. В случае зеленого цвета, заключающего в себе равновесие двух разнонаправленных движений активных цветов: желтого и синего. Это покой, обладающий потенциалом к движению. Покой же серого цвета это безнадежная неподвижность. Именно поэтому серый используют часто как фон, на нем хорошо читаются не только тексты, но объекты почти любых цветов. Серый цвет даем им возможность проявить свою характеристику. Например, на темно-сером фоне желтый будет выглядеть сияющим и ярким, если взять темно-зеленый за основу в фоне, желтый будет казаться болезненным, а не лучистым. Нужно брать это во внимание, когда сами рисуете баннеры или какие-то темы, а не используете фото.

Как видно, Кандинский оценивает не только явное движение краски, но и ее потенциал. Таким образом, цветовой оттенок может заключать в себе очень много разных возможностей воздействия. Оранжевый цвет, например, обладает, от желтой составляющей, эксцентрическим движением, от красной — движением в себе, и при добавлении к нему некоторого количества белого цвета, может приобрести потенциальное движение сопротивления и усилить свое эксцентрическое вращение. Далее, в зависимости от соседних цветов на картине, оранжевый может получить движение к зрителю, обусловленное теплотой этой краски в данном цветовом контексте. Такой глубокий анализ краски позволяет получить ее развернутую характеристику, что может помочь оценить в полной мере степень ее воздействия на зрителя.

Опубликовано: 2017-12-11

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку