+7 (495) 859-21-36
Предоставляемые услуги
  1. Сайты
  2. Порталы
  3. Интернет-магазины
  4. Мобильные приложения
  5. Лендинги
  6. Брендинг
  7. Нейминг
  8. Продвижение
  9. Дизайн сайта
  10. Личные кабинеты
  11. Аудит сайта
  12. Образовательные платформы
  13. Сайты на Тильде
  14. Комплексный интернет маркетинг
  15. Техническая поддержка
  16. Коммерческие фотосессии

Эмпирическая слепота

UI UX дизайн
22.10.2018

Наш мозг не может просто игнорировать неизвестные или непонятные ему символы, мозг подбирает подходящие варианты для определения, что это может быть. Подставляет известные ему варианты. Приведём пример: на картинке изображён набор пятен, посмотрите на картинку внимательно, что вы видите? Какие известные варианты вам кажутся более подходящими?

Змея

Время на осмысление картинки

Теперь посмотрите оригинал картинки, а после вернитесь к стилизации.

Змея 1

Теперь посмотрите на картинку до ее обработки. Как вы видите - это змея, теперь вернитесь к стилизованному изображению. После увиденного оригинала, как вы воспринимаете стилизацию?

Теперь, скорее всего, вы ясно видите змею и на первом изображении тоже.

И это удивительно, мозг использует знание полученное секунду назад, восприятие изменилось. Для этого потребовалось всего один раз увидеть другую картинку и ваш мозг уже мыслит иначе.

Но в действительности, на первой картинке просто кляксы, и змеи там нет.

Мозг делает предположение, что это тоже змея.

Мы часто применяем подобные приемы по отношению к интерфейсам.

После использования сайтов на протяжении большей части жизни мы накапливаем огромное количество паттернов. Мы знает, что слово со стрелочкой - это скорее всего кнопка, которая приведёт нас на другую страницу. Знаем, что при клике на логотип мы скорее всего попадем на главную страницу и т.д. Все это простые примеры, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Не смотря на уникальный опыт каждого из нас есть определенный набор паттернов, который каждый понимает после многократного использования. Чтобы привить пользователю новый опыт по использованию интерфейса достаточно показать ему как именно работает ваш функционал. Подобно примеру со змей, после того, как пользователь увидит пример работы с интерфейсом, его восприятие сразу изменится. Такие приемы часто использовались пару лет назад, например: когда вы попадаете в интернет-магазин проигрывается небольшая анимация с перетаскиванием товара в корзину. Увидев один раз, мозг сразу перестраивает свое восприятие. Теперь пользователь знает, что товар можно просто перенести в корзину без перехода в карточку товара.

Такие же свойства есть и у звука.

Ваши уши могут воспринимать слова, в зависимости от того, что вы слышали раньше.

Недавно интернет порадовал нас новой головоломкой. Разные люди слышат разные слова на одной записи подробнее - "Люди слышат два разных слова, когда играет эта запись, и споры вокруг нее разрывают Интернет"

Для того, чтобы привить пользователю новый опыт, разработчики мобильных приложения часто добавляют слайды с описанием возможностей интерфейса в самом начале. Так же это часто не просто слайды, а требование выполнить разные простые действия, которые пользователю предстоит совершать внутри приложения. Так приобретается новый паттер действий внутри приложения. Часто это не столько помогает - сколько раздражает пользователя, поэтому переусердствовать не стоит.

Хорошего дня.

Опубликовано: 2018-10-22

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку