Взгляд психолога на слона (1 часть)

UI UX дизайн
27.06.2018

Люди не хотят работать или думать больше, чем им нужно.

  • Лучше показать людям немного информации и позволить им выбирать, хотят ли они больше деталей. Причудливым термином для этого является прогрессивное раскрытие.
  • Вместо того, чтобы просто описывать вещи, покажите людям пример .
  • Если что-то доступно для клика, убедитесь, что оно похоже на интерактивное.
  • Предоставляйте функции, которые действительно нужны людям . Не полагайтесь на свое мнение о том, что вам кажется нужным; Предоставляя людям больше, чем им нужно, просто загромождает опыт.
  • Предоставьте значения по умолчанию. По умолчанию люди делают меньше работы, чтобы выполнить работу. Например сразу выберите за пользователя самый выгодный пакет услуг. Пусть ему останется только нажать на кнопку "Купить".

Люди имеют ограничения

  • Используйте крупные заголовки и короткие блоки информации или текста. Это поможет пользователям быстро ориентироваться в тексте.
  • Люди не могут выполнять многозадачность . Исследования очень понятны, поэтому не ожидайте их. Пользователи фокусируются на одном конкретном элементе или действие, упуская все остальное на экране.
  • Люди предпочитают короткие линии , но они лучше читают с более длинные строки! Это загадка, поэтому решите, важнее их предпочтения или производительность в вашем случае, но знайте, что люди будут просить вещи, которые на самом деле им не подходят.

Люди делают ошибки

  • Предположите, где может ошибиться пользователь. Предчувствуйте, какой будет ошибка, и попытайтесь её предотвратить.
  • Если результаты ошибки будут серьезные, используйте подтверждение, прежде чем действовать. По этой причине появляется окошко "Вы уверены? Да/нет"
  • Если вы видите, что интерфейс подвержена ошибкам, разбейте его на более простые экраны.
  • Если пользователь делает ошибку и вы можете ее исправить , сделайте это и покажите, что вы сделали.
  • Тот, кто проектирует UX, также создает ошибки, поэтому убедитесь, что есть возможность для итерации, отзывов пользователей и тестирования.

Человеческая память сложна

  • Люди восстанавливают воспоминания, т.е. человек вспоминает то, что вспоминал последний раз. А это значит, что воспоминания всегда меняются. Лучше наблюдать за пользователями в действии, чем полагаться на их слова.
  • Память хрупкая. Она быстро деградирует и подвержен множеству ошибок. Не заставляйте людей помнить вещи. Лучше продублируйте информацию еще раз.
  • Люди могут помнить только о 3-4 предметах за раз. Правила "7 + -2" является городской легендой. Исследования показывают, что реальное число составляет 3-4.

Люди являются социальными

  • Люди всегда будут пытаться использовать социальные технологии .
  • Люди обращаются к другим за указаниями о том, что они должны делать, особенно если они не уверены. Это называется социальной валидацией . Вот почему, например, рейтинги и обзоры настолько влиятельны на веб-сайтах.

  • Если люди делают что-то вместе одновременно ( синхронное поведение ), они связывают их вместе - на самом деле есть химические реакции в мозге. Смех также связывает людей.

  • Если вы сделаете одолжение для меня, то я буду чувствовать себя обязанным. Исследования показывают, что если вы хотите, чтобы люди заполняли форму, дайте им то, что они хотят, а затем попросите их заполнить форму , а не наоборот.
  • Когда вы наблюдаете, как кто-то что-то делает, части в вашем мозгу загораются, как будто вы делали это сами (называемые зеркальными нейронами ). Мы подражаем нашей биологии.
  • Если вы хотите, чтобы люди что-то делали, тогда показывайте, как кто-то другой это делает.

Продолжение вы сможете прочитать во 2-ой части.

Первоисточник The Psychologist’s View of UX Design

Опубликовано: 2018-06-27

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку