+7 (495) 859-21-36
Предоставляемые услуги
  1. Сайты
  2. Порталы
  3. Интернет-магазины
  4. Мобильные приложения
  5. Лендинги
  6. Брендинг
  7. Нейминг
  8. Продвижение
  9. Дизайн сайта
  10. Личные кабинеты
  11. Аудит сайта
  12. Образовательные платформы
  13. Сайты на Тильде
  14. Комплексный интернет маркетинг
  15. Техническая поддержка
  16. Коммерческие фотосессии

Взгляд психолога на слона (2 часть)

UI UX дизайн
29.06.2018

Внимание

  • Я начинаю думать, что вся идея внимания - это ключ к разработке привлекательного интерфейса . Если вы хотите обратить внимание пользователя, не нужно его отвлекать. Например гиперссылки, которые в итоге ведут на другой сайт могут отвлечь пользователя и он уже не вернется на ваш сайт, а останется там, куда вы его привели.
  • Люди запрограммированы, чтобы обратить внимание на все, что отличается . Если вы сделаете что-то новое, это будет выделяться.
  • В зависимости от того, на чем мы фокусируемся, наши мозги могут быть полностью слепы к очевидным изменениям, происходящим вокруг нас. Это называется «изменением слепоты», и это вызывает нервозность. Существует эксперимент, проведенный в Гарварде, где 75% людей в тесте не замечают, что человек перед ними превратился в другого человека. Это было проведено в формальной тестовой обстановке. После эксперимента были опрошены люди, чтобы лучше понять их восприятие событий.
  • Вы можете использовать чувства, чтобы привлечь внимание. Яркие цвета, большие шрифты, звуковые сигналы и тона будут привлекать внимание. Поэтому мы часто используем крупные заголовки.

Люди жаждут информации

  • Допамин - это химическое вещество, которое заставляет людей искать ... продукты питания, секс, информацию . Обучение является дофаминергическим - мы не можем не хотеть больше информации.
  • Люди часто хотят получить больше информации, чем они могут реально обработать . Имея больше информации, люди чувствуют, что у них больше выбора. Наличие большего количества выборов заставляет людей чувствовать себя под контролем. Чувство контроля заставляет людей чувствовать, что они выживут лучше.
  • Люди нуждаются в обратной связи. Человеку нужно знать, что происходит . Сообщите пользователю, что "платеж прошел успешно" или "заявка отправлена". Дайте пользователю обратную связь.

Бессознательная обработка

  • Большая часть умственной обработки происходит бессознательно .
  • Мозг заботится о выживании: пища, секс и опасность . Эти три сообщения могут привлечь наше внимание.
  • На мозг влияют картины , особенно фотографии людей, а также рассказы . Эмоции оказывают огромное влияние на наши решения.
  • На поведение людей в значительной степени влияют факторы, о которых они даже не подозревают. Слова «В отставке», «Флорида» и «Усталые» могут заставить даже молодых людей идти по коридору медленнее. Можете прочитать подробнее здесь Framing effect (psychology)
  • Мы всегда будем приписывать разумное, сознательно-мозговое основание нашему решению, но это не причина того, почему мы предпринимаем какое-либо действие. Наши решение более неосознанные, чем нам кажется.

Люди создают ментальные модели

  • У людей всегда есть ментальная модель, как оплатить счет или купить что-то. Представьте себе, что вы никогда не видели iPad , но я только что передала вам его и сказала, что вы можете читать книги на нем. Перед тем, как включить iPad, прежде чем использовать его, у вас есть модель в голове. У вас есть предположения о том, как будет выглядеть книга на экране, какие вещи вы сможете сделать и как вы их будете делать - например, переворачивать страницу или использовать закладку. У вас есть «ментальная модель» чтения книги на iPad, даже если вы никогда этого не делали раньше.
  • Ментальная модель, которую люди имеют о конкретной задаче, может облегчить или затруднить использование интерфейса, который вы разработали. Если концептуальная модель продукта не соответствует ментальной модели пользователя, тогда пользователь найдет продукт трудным для изучения и использования. Если дизайнеры концептуальной модели не учитывают ментальную модель пользователя, то весьма вероятно, что продукт будет трудно узнать и использовать.
  • Иногда вы знаете, что ментальная модель одной или нескольких групп пользователей не будет соответствовать концептуальной модели, и вы хотите изменить ментальную модель пользователя, чтобы она соответствовала разработанной вами концептуальной модели. Например, вы знаете, что люди, которые только читают реальные, физические книги, не будут иметь точной ментальной модели чтения книг на iPad. Вы можете использовать короткое обучающее видео, чтобы изменить ментальную модель. Фактически, основной целью обучения должно быть изменение ментальной модели пользователя в соответствии с концептуальной моделью продукта.
  • Метафоры помогают пользователям «получить» концептуальную модель. Например, «Это точно так же, как читать книгу».
  • Самая важная причина для исследования пользователей - получить информацию о умственных моделях пользователей.

Визуальная система

  • Если страницы засоряются, люди не могут найти информацию. Используйте группировку, чтобы помочь сосредоточиться там, где должен выглядеть глаз. Например, в блоке о контактах на странице добавьте иконки социальных сетей, а не присоединяйте их к другому блоку или не выносите отдельно.
  • Кажется, что вещи, которые находятся близко друг к другу, идут вместе и представляют из себя единый блок информации.
  • Сделайте шрифты достаточно большими . Используйте не декоративные шрифты, чтобы их легко было читать.
  • Исследования показывают, что люди используют периферийное зрение, чтобы выделить «суть». Только потому, что кто-то смотрит на что-то прямо, это не значит, что они обращают на это внимание.
  • Самые сложные цвета, на которые нужно смотреть вместе, - красный и синий. Старайтесь избегать красного текста на синем фоне или наоборот.
  • Люди могут распознавать объекты на экране лучше всего, когда они слегка под углом, и имеют перспективу быть немного выше. Каноническая перспектива: В работе Стивена Палмера и Элеанор Рош описан опыт с разными позициями камеры для лучшего восприятия изображений. В целом, люди наиболее легко идентифицируют снимки объектов, когда камера поднята на 30-45 градусов над объектом и повернута на 30-45 градусов влево или вправо от объекта, в отличие от мертвого уровня - прямо. Этот вид вниз по диагонали дает максимальную информацию.

Вы можете прочитать первую часть статьи по ссылке Взгляд психолога на слона (1 часть)

Первоисточник The Psychologist’s View of UX Design

Опубликовано: 2018-06-29

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку