Будучи дизайнерами, наша роль - придавать форму будущему, создавая соединительную ткань между технологиями и людьми
Есть отличная книга о "трагичном дизайне", в которой рассказывается о смертельных ошибках интерфейса, которые приводят к смертельным исходам. Автор книги в своей первой главе рассказывает о больной девушке, которой не смогли оказать нужную помощь медсестры. Виной тому стал интерфейс их программного обеспечения. Медсестры просто не смогли с ним разобраться вовремя.
Если разбирать эту ситуацию, то можно легко добраться до виновника происшествия.
Когнитивная способность - это общий объем информации, которую мозг способен удерживать в любой момент. Эта сумма ограничена и не может быть растянута. (об этом уже писала на канале "Закон Миллера")
В случае с больной девушкой, программное обеспечение, скорее всего, перегружало когнитивную способность медсестер, заставляя их выяснить, как использовать интерфейс, чтобы наметить уход пациента и сделать соответствующие заказы.
Важно отметить, что лучший пользовательский интерфейс не является решением. Однако, поскольку это наша проблема, мы должны изучить ее роль и улучшить этот уровень, насколько это возможно.
Существует несколько кодов для графического дизайна, но ни один из них не распространяется широко или не применяется. Хотя модель Кодекса поведения Международного совета дизайна ( Model code of professional conduct for designers) является хорошим началом, мы считаем его неполным и не помогаем принимать справедливое решение во многих ситуациях, упомянутых в книге "tragic design".
Пример кодекса поведения: «Этика для голодающего дизайнера». Первый принцип:
Найти наиболее этический ход действий иногда будет трудным, но эта трудность не удержит меня от стремления найти наиболее этичное решение любой проблемы, с которой я могу столкнуться. Если я окажусь в ситуации, когда я принял решение, что я недоволен, вместо этого я попытаюсь принять этическое решение для себя и для других в будущем. Хотя некоторые обстоятельства могут заставить меня пойти на компромисс порой, я не уйду в отставку, чтобы перейти к компромиссу в будущих ситуациях, и буду сталкиваться с следующим следующим этическим решением с новой решимостью найти лучший результат.
Эти чудесные слова были написаны группой студентов и профессоров. Всем понятно, что легко обвинить дизайнера в отсутствии эмпатии, но порой мнение заказчика побеждает и чудесным образом эту проблему не решить. Но никто не отменял попытки воспитать заказчика и приложить максимум усилий для того, чтобы выполнить свою работу хорошо.
Будет логичным прикрепить к этой статье пару ссылок на тему "Эмпатия":
Артефакты: карта эмпатии - в статье рассказывается о том, как правильно спроектировать карту эмпатии для сайта.
Эмпатия- статья которую я написала в прошлом году, как развить эмпатию.
Приятной вам работы, друзья!
Оценить