+7 (495) 859-21-36
Предоставляемые услуги
  1. Сайты
  2. Порталы
  3. Интернет-магазины
  4. Мобильные приложения
  5. Лендинги
  6. Брендинг
  7. Нейминг
  8. Продвижение
  9. Дизайн сайта
  10. Личные кабинеты
  11. Аудит сайта
  12. Образовательные платформы
  13. Сайты на Тильде
  14. Комплексный интернет маркетинг
  15. Техническая поддержка
  16. Коммерческие фотосессии

Как мне нарисовать логотип?

UI UX дизайн
28.11.2017

По многочисленным просьбам открою тему создания логотипа. Сразу скажу, что в этом деле на первом месте красуется практика. Без практики нет осознания, что именно нужно клиенту и что подходящее вы можете предложить. Нужно понять "что в ваших силах" из подходящих вариантов.

Сил может не хватать, например, на идею вытащенную из-за пазухи всадника апокалипсиса, или вы просто можете не дотягивать по графике, вариантов много. Лично я не советую ломать руки о "гениальные" идеи заказчиков. Поберегите себя. Но идти на уступки всегда важно, бороться за своё так же смысла нет. В создании лого есть очевидный плюсик для не владеющих художественным навыком дизайнерам - в ваших силах создать простой логотип, без графических ухищрений, он может быть не хуже и даже выглядеть более стильно.

В статье хочу предложить несколько способов создания логотипа:

  1. Лого должен быть понятным, читаемым, при переводе в чб оставаться таким же контрастным, как в цветном варианте. Для этого советую начать проектирование лого в черно-белом цвете. Если логотип будет состоять из родственных по тону цветов, то не будет читаться на бланках и другой деловой документации, которая в любом случае будет печататься без цвета. Это хороший тон.
  2. Настройтесь изначально на большое кол-во вариантов. Не привязывайтесь к одному. Нарисуйте на бумаге от 5 до 10 абсолютно разных вариантов. Это поможет вам со стороны посмотреть на ситуацию, а не вкладывать все силы в лого, который на самом деле не подходит. Не стоит бояться рисовать не слишком подходящие варианты, они могут натолкнуть вас на верную мысль. Можно провести аналогию с мозговым штурмом, только здесь вы спорите с собой.
  3. Если нет прямой аналогии сосредоточьтесь на своих ощущениях при мысли о роде деятельности компании или её названии. Так, например, когда речь идешь о слове "Aqua" в мыслях рисуются круги. Попробуйте создать абстракцию исходя из своих ощущений. Не отталкивайтесь от мыслей, которые очевидно только ваши субъективные. К примеру, если вы в детстве чуть не утонули в бассейне и ваша прямая ассоциация к слову "Aqua" страх и черный цвет, то это очевидно не объективно. Оттенки голубого и зеленого подойдут большинству. Если вы не можете перебороть свое субъективное мнение, то откажитесь от данного способа.
  4. Важно чтобы пользователь читал логотип сразу, с первого взгляда понимал название. Когда название плохо читается - это изначально плохой вариант. При создании значка важно наделить его индивидуальностью. Для этого подойдет способ "от противного". После анализа аналогов вы сможете сформировать целостную картину, какие лого используют конкуренты. Задумайте, что противоположное вы можете предложить? Приведу пример для понятности: если все компании, которые предлагают обучение по Аква Аэробике используют голубой цвет и круги или волны, то вы при любых обстоятельствах не должны использовать подобные элементы. Вы можете заменить голубой на зеленый или серый, а на месте значка использовать стилизованную букву "А". Другой вариант придумать персонажа, который никто не использовал. Например, русалку, как символ идеального навыка. Если это не кажется достаточно уникальным можно нарисовать текстуру хвоста русалки (чешую) и вписать её в квадрат, может получиться стильный принт.
  5. Определите для какой аудитории вы рисуете лого. Если это мужчины средних лет, то мягкие розовые тона вряд ли подойдут. Скорее правильным будет выбрать строгий стиль без лишней плавности в линиях. Если это будет персонаж, то классического типа. От аудитории серьезно зависит подача и понимание вашего лого. Не нужно вносить подростковые плюшки или философию в логотип компании, основная аудитория которой - лица старше 40 лет. Подумайте над тем, что близко им?
  6. После того, как вы сделайте вариант, который вам безумно нравится, сделайте еще один вариант. Иногда мы цепляемся за какую-то идею, которая мимолетная. Но стоит задуматься о новом, отпустить её, как вся красота уходит. Это нужно для объективной оценки.
  7. Внесите в свой логотип смысл и философию. Историю своего значка. Приведу пример истории одного из своих логотипов: магазин креативной флористики "Клумба". На лого изображен цветок в виде кляксы, как отсылка к абстрактной живописи. Бутон разделен на две половины, которые представляют из себя одно целое. Половинки - это мальчик и девочка, которые соединились после подаренного мальчиком букета цветов из магазина.
  8. Рисуем лого
  9. Есть еще один способ, если другие совсем не получаются. Выберите около 10 логотипов, которые вам нравятся, на любую тему. Переделайте их в том же стиле, но для своего проекта. Например, вам понравился какой-то элемент, но фигура к которой он прикреплен не подходит, замените её подходящей. Попробуйте соединить идеи понравившихся логотипов или совместить стиль одного и рисунок другого.
  10. Старайтесь максимально критиковать свой лого, ставьте себя на место пользователя. Придирайтесь по полной, выписывайте недостатки и исправляйте их. Только так вы получите максимальный результат.

Любая ваша работа не пропадет. Не удаляйте получившееся варианты, возможно сегодня они не пригодились, но завтра появится проект, для которого они будут полезны.

И последнее, что я хочу сказать - оценивайте свои логотипы по результату, который они приносят, а не за ваш вклад и ваше мнение о его художественной составляющей.

В дополнение к теме статья - "Создание логотипа"

Опубликовано: 2017-11-28

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку