Создание логотипа

UI UX дизайн
28.11.2017

При просмотре tutorial по созданию лого, редко можно найти что-то по делу. Обычно - это набор подходов, которые противоречат друг другу.

Недавно наткнулась на видео одного чувака, который собрал немаленький зал зрителей и вещал о том, что для создания нормального лого требуется час, от силы два. А заказчику необходимо врать о том, что ты потратил две недели на думы. В прямом эфире ему, кстати, позвонил заказчик, которому он нагло соврал, что лежит в больнице и перезвонит завтра, через неделю. Потом ещё высматривал, нет ли этого заказчика сейчас в зале, постановка, конечно, погорелого не театра.

В общем, со всей серьёзностью хочется сказать, что мусора в мире фирменного стиля итак достаточно, если вы хотите стать одним из них, то возможно стоит отказаться от всего этого сразу. Думаю, это граничит с фразой «работу не обязательно любить», в нашем случае обязательно.

Вообще, как у нас принято, с заказчиком всегда лучше дружить и обмениваться уважением. В действительности, заказчик имеет больше влияния на итог, чем дизайнер или аналитик. Есть множество примеров таких, как стул от дизайнера Вернера Пантона, который считается самым знаменитым стулом ХХ века. Монолитный пластик, реально круто. Вообще все изобретения с приходом пластика в нашу жизнь резко изменили направление быта. Так вот в создании стула именно заказчик принимал все окончательные решения о том, в каком виде выпускать стул в продажу и именно от бюджета заказчика зависело глянцевый он будет или матовый (изначально должен был быть матовый).

В таких ситуациях за заказчиком остается последнее слово, к этому стоит относиться с уважением.

Анализ бюджета имеет большую роль. Не стоит забывать, что всеми нами любимый Apple или Adidas используют очень красивые цифры в своих чеках на рекламу. Я сама не раз видела, когда шла вдоль стройки метро или какого-то ТРЦ, святыню среди руин - билборд с рекламой айфон 10. Естественно его не снесли, пусть он уходит в закат пока рабочие будут справляться со своими задачами.<.p>

Суть в том, что если бы все эти космические средства не были влиты в рекламу, казалось ли бы вам яблоко таким лаконичным, с идеальной простотой?

В своем проектировании логотипа важно отталкиваться от среднего чека у среднестатистического пользователя. Логично, что если лого для пекарни с названием "Пирожки от бабули", со средним чеков в 300 р. то одарить пекарню логотипом со сложным золотистым орнаментом будет странно. Так же при выборе логотипа в виде пирожка в стиле яблока будет не лучшим решением. Он просто не будет запоминаться и читаться. А вот создать милого персонажа - бабушку с лукошком, будет правильным решением. Подкрепление названия пекарни образом, в таком случае будет хорошим решением.

Вообще, одним из главных должно быть правило "Отталкиваться не от своих ассоциаций, а от общепринятых". В мире дизайна нет места для своего мнения. Образы должны быть не вашими, а общепонятными. В противном случае вы просто путаете арт с дизайном. За все время развития искусство всегда шло поперек горла, начиная с первого плохого парня Микеланджело, который под воздействием токсичных красок, был кране буйным человек не только в сюжетах картин, но и в повседневной жизни. Таких примеров очень много, мы все знаем истории про Дали или Ван Гога, когда нововведения, которые гладили своих зрителей против шерсти в итоге стали иконой стиля.

Я не хочу сказать, что придумывать свои уникальные подходы - плохо, это, конечно, прекрасно, но вы рискуете быть непонятым, а при мелком бюджете такой подход крайне рискованный.

Это так же касается выбора цвета. Использовать цвета по первой ассоциации, всегда будет хорошим решением. Если вы ещё не играли с этими тестами, где вам предлагают запомнить подряд 5 цветов ("зеленый" написан красным цветом, "красный" написан желтым, "голубой" написан зеленым цветом и т.д.), то советую испытать себя и убедиться, что цвет, которым написано слово запоминается на много лучше, чем название. Это говорит о том, что если вы нарисуете помидор зеленого цвета, то память может играть злую шутку и в итоге вспомнить вовсе не помидор, а огурец. Так при выборе цвета логотипа для строительной фирмы правильным будет выбор оранжевого, тогда пользователь будет без его рассмотрения интуитивно наталкиваться на тему стройки. А выбор, например, синего цвета натолкнет его на мысль о каком-нибудь учебном учреждении. Это не пойдет на пользу вашему бренду, среди такого многообразия других предложений.

Это относится не только к логотипу, но и в целом к любым вашим проектам. Положительно повлияет на ваш бренд его оживление. Если вы вдохнете жизнь в ваш образ, он будет продуктивнее и восприниматься не просто, как непонятный знак, а станет "Лицом" вашего проекта. Например, вы можете добавить логотипу человеческие признаки, возможно это будет персонаж или просто появление глаз, рук т.д.

Логотипы

Как вы заметили, у лого разная степень прорисовки. Как выбрать нужную вам? Если это будет полноценная раскрутка бренда, то хорошо детализированный логотип вполне подойдет. В любом случае нужно предусмотреть вариант без детальной проработки, а в стиле заливкой или т.п. чтобы при надобности лого всегда можно было уменьшить для узкой шапки сайта. Для деловой документации требуется черно-белый вариант. Хорошим выбором цвета считается, если перевести лого в черно-белый и при этом цвета не будут сливаться, а оставаться такими же контрастными, как и при цветном варианте. Или без потери деталей, если контрастность не так важна.

Если возникли сложности с выборами цветовой палитры всегда можно обратиться к adobe color. Подробнее о способах создания логотипа в следующей статье - "Как мне нарисовать логотип?"

Опубликовано: 2017-11-28

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку