Тестирование юзабилити
Давно обратила внимание, что конкретных способов проверки юзабилити не так много и найти их достаточно сложно. Отсюда родился пост с сухими фактам и никакой воды.
Что входит в тестировании юзабилити:
- Поддерживает ли сайт заданные задачи? Общее тестирование: работает ли корзина, проверка способов оплаты, обратная связь и как работают все возможные формы. Все ли кнопки кликабельны?
- В Яндекс метрике есть инструмент «Аналитика форм». Показывает воронку взаимодействия с формой: пришел – увидел – заполнил. Вы можете узнать сколько пользователей заполнили форму или на каком месте перестали заполнять.
- Задают ли пользователи вопросы онлайн консультанту? Если да, то какие вопросы задают пользователи? Дайте на них ответ сразу.
- Карта кликов и тепловая карта. Карты показывают где пользователи кликают. Для проверки воспользуйтесь Яндекс метрикой. Для этого зайдите в раздел «Карты». Теплые цвета соответствуют частым кликам, холодные — редким. Если вы видите множество лишних кликов, значит пользователь был недостаточно направлен. Уберите ненужные элементы.
- Запись сеансов пользователей на веб-сайтах. Для проверки воспользуйтесь Вебвизором в Яндекс метрике. Вы сможете увидеть как пользователь передвигался по сайту. Совершил ли он нужный вам путь?
- Отслеживайте расширенные показатели поведения на странице (щелчок, прокрутка и латентность). Вы можете оценить насколько пользователи прокручивают сайт. Воспользуйтесь картой скроллинга в Яндекс метрике.