Тестирование юзабилити

UI UX дизайн
05.02.2018

Тестирование юзабилити

Давно обратила внимание, что конкретных способов проверки юзабилити не так много и найти их достаточно сложно. Отсюда родился пост с сухими фактам и никакой воды.

Что входит в тестировании юзабилити:

  1. Поддерживает ли сайт заданные задачи? Общее тестирование: работает ли корзина, проверка способов оплаты, обратная связь и как работают все возможные формы. Все ли кнопки кликабельны?
  2. В Яндекс метрике есть инструмент «Аналитика форм». Показывает воронку взаимодействия с формой: пришел – увидел – заполнил. Вы можете узнать сколько пользователей заполнили форму или на каком месте перестали заполнять.
  3. Задают ли пользователи вопросы онлайн консультанту? Если да, то какие вопросы задают пользователи? Дайте на них ответ сразу.
  4. Карта кликов и тепловая карта. Карты показывают где пользователи кликают. Для проверки воспользуйтесь Яндекс метрикой. Для этого зайдите в раздел «Карты». Теплые цвета соответствуют частым кликам, холодные — редким. Если вы видите множество лишних кликов, значит пользователь был недостаточно направлен. Уберите ненужные элементы.
  5. Запись сеансов пользователей на веб-сайтах. Для проверки воспользуйтесь Вебвизором в Яндекс метрике. Вы сможете увидеть как пользователь передвигался по сайту. Совершил ли он нужный вам путь?
  6. Отслеживайте расширенные показатели поведения на странице (щелчок, прокрутка и латентность). Вы можете оценить насколько пользователи прокручивают сайт. Воспользуйтесь картой скроллинга в Яндекс метрике.
Опубликовано: 2018-02-05

Оценить

Разработка сайтов и мобильных приложений любой сложности Оставить заявку