Сейчас реально модная тема воровать дизайн!
Если вы смотрите вебинары то уже не раз слышали о том, что можно брать пример и копировать его под свой контент. Я и сама говорила это не раз, чего уж тут.
Если кто-то не слышал то повторю всем известную мысль о том, что ничего нового мы придумать не сможем чисто из-за нашего узкого мозга. Есть такое упражнение, которое нам предлагали делать в универе пару раз на парах: Все просто, нужно придумать уникальное животное с конечностями или с формой, которую вы никогда не видели. Полностью уникальное животное.
Суть в том, что это так же невозможно, как и придумать свой цвет например. Мы обладаем ограниченным набором фантазии. Это не так-то просто, учитывая, что все слова уже были написаны тысячи и тысячи раз в самых различных сочетаниях, а все формы были нарисованы и сюжеты сняты бла-бла короче вы поняли.
Так что воровство практически узаконено. Одно из частых правил это «возьми две удачные вещи, соедини в одну и получи свою на порядок лучше обеих». Будем честными - подход хороший, особенно когда примера не 2, а 3. Типа хочу крутой интернет-магазин, чтобы был здоровый, как Алиэкспресс, с новизной, как Амазон, дизайном как Морган Стэнли.
Особенно подход хорош для новичка в дизайне, поэтому разберем его более углубленно. Уверена вы не раз воспользуетесь этим. Если у вас стоит выбор между созданием совершенно новой концепции и, например, найти красивый пример с ui элементами на Behance и подстроить его под уже отработанный интерфейс, например, Связного, то нечего тут думать. Второй вариант принесет успех.
Как правильно выбрать пример?
В общем звездный час для ux аналитика. Приступим!
Во-первых, о чем вы должны подумать - какая основная задача сайта. Если целью служат массовые единичные покупки, то логично, что на сайте будет много рекламных баннеров благодаря которым будет осуществляться внутренняя навигация по сайту.
Если сайт насыщен информацией (например, Связной), то использовать много свободного пространства будет неуместным.
Просторный дизайн в стиле Apple не подойдет для такого портала. Страницы будут очень длинные, информация размазана по странице и если упертый пользователь все же доскроллил её до конца, то начало уже забудет. Кроме того найти нужную информацию будет крайне сложно. А вот заполнить экран контентом будет правильно. Тогда пользователь возможно уже на 1-ом экране найдет то, что ему нужно и ему не придется плутать по огромной странице в поисках нужного контента.
Другой случай - небольшое кол-во информации (относительно) будет красиво смотреться на больших незаполненных пространствах. Все акценты будут хорошо видны и текст легко восприниматься, в пример все тот же Apple.
После определения каким ваш сайт должен быть: очень информационный или просторный и легковосприимчивый можно продолжить работу.
Выбор стиля напрямую зависит от цели сайта. Если вы продаете сладости то уместным будет легкий дизайн, цветные фоны, мягкие формы напоминающие надутую выпечку. При аренде грузового транспорта это будет странно. Вроде как вошло в моду совмещать несовместимое, это положительно влияет на запоминаемость и ля ля тополя, но при условии, если вы уже опытный дизайнер и можете себе позволить поразвлечься с ui элементами. При малом опыте стирайте обойтись без лишнего креатива, получится просто кусок … На полном серьезе - не надо! Одной из причин этого служит то, что стандартный дизайн рассчитан на любую аудиторию, а креативный - на узкую. Так, если вернуться к аренде грузовиков, то, ясное дело, водители не тот народ который оценит ваших барашков на грузовике под радугой и белыми пони.
Уже только эти требования исключают как минимум 50% из примеров на Behance, поэтому выбирайте аккуратно.
Собственно, аудитория из водителей не поймет ваши арт идеи, не будет читать мелкие тексты, углубляться в детали. Дизайн должен быть максимально топорным и понятным с первого взгляда, чего не скажешь, например, о сайте фитнес-клуба. Обычно, это дело серьезное. Мы все с вами знакомы с фитнесом и выбрать новый зал - дело кропотливое. Мы любим красивую подачу, большие фото, смотреть "а есть ли бассейн?", "а какой вид?", "а вот есть тренажер?", "а этот?", "ммм, а цена? а карта? а на год?" и так кучу сайтов подряд. Будем рассматривать галереи, искать тренера, разбираться в групповых занятиях. Короче говоря, у нас явно есть время покопаться и насладиться дизайном. Можем смело добавить красивых элементов и креатива (ну, если только это не подвальное помещения, конечно).
Опять же возраст, пол. Для женского зала подойдут дружелюбные тона, просторный сайт с легкими элементами, в то время как для качалки подойдет агрессивный темный фон с увесистыми шрифтами. Интуитивно, попав на сайт, вы должны сразу понимать, какие услуги вам предлагают.
В следующей статье разберу оставшиеся пункты, нужно дозировать информацию =)
Оценить