При восприятии трехмерного дома основу объемной фигуры может составлять видимый прямоугольник дома.
Роль глубинных ощущений в восприятии формы трехмерного тела объясняет ряд закономерно наблюдающихся своеобразных зависимостей между формой предметов, отдаленностью, в которой они воспринимаются, и их видимой величиной. Так, вследствие того, что восприятие предметов находящихся вблизи от зрителя, насыщено глубинными ощущениями. Восприятие объектов, находящихся вдали, более плоскостно. И поэтому объекты, находящиеся вдали, кажутся бледнее чем они есть на самом деле. Более бледные объекты - менее детализированы, за счет этого кажутся крупнее, чем есть. Такой парадокс. Объект с небольшим количеством деталей выглядит крупнее, чем объект насыщенный деталями.
В искусстве это обстоятельство известно довольно давно. Если на картине изображено много рельефных объектов, то это изображение кажется меньше. Чем рельефнее барельеф, тем он так же кажется меньше и, следовательно, дальше; если наоборот, то увеличение плоскостности влечет за собою увеличение кажущейся величины барельефа. Более крупные объекты создают иллюзию, что они находятся к нам ближе, чем мелкие объекты.
Следовательно объекты с небольшим количеством деталей буду казаться к нам ближе и крупнее, чем объект с высокой детализацией таких же размеров.
Как мы используем это в web-е?
В своей графике нам приходится учитывать эти правила. Если мы хотим выделить какой-то объект, то делаем его более детализированным и крупным, что позволяет визуально выдвинуть его на первый план. Это придает картинке объем.
Простой пример с тенью:
Оценить